Андропов играет на тромбоне, или прощание с эпохой

Значит, так: Юрий Владимирович Андропов — никакой не Андропов, а гениальный американский джазист Гленн Миллер, которого похитила из Лондона в 1944 году советская разведка в лице легендарного Павла Судоплатова. Доставила в Россию, подменила, и далее в сейфе своего кабинета на Лубянке председатель КГБ, носивший русскую фамилию Андропов, хранил тромбон, украшенный буквами "GM". Вокруг этой идеи водит кругами читателя Андрей Остальский, автор выходящего на днях шпионского триллера "Очарованный джазмен". Текст любезно предоставлен издательством "Пальмира".

Андропов играет на тромбоне, или прощание с эпохой
© РИА Новости

Прекрасное прошлое

Сейчас, конечно, вы начнете изучать биографию легендарного джазмена и руководителя бэнда Глена Миллера, включая множество версий его исчезновения в 1944 году. Потом биографию Андропова. Вспомните известную любовь Андропова к джазу. Сравните их фотографии — зрелище действительно эффектное. Вдобавок послушаете хороший джаз (и это лучшее, что вы можете сделать). То, что вы сейчас читаете — не литературная рецензия. Литература — это высокое искусство, магия слова, которая сильнее магии кино и даже музыки. А "Очарованный джазмен2 — это, как бы вам сказать, хорошая книга для отдыха уставшей головы. Если сравнивать с вершинами британской литературы, то не Чайна Мьевиль и не Джон Ле Карре. Британская литература тут упоминается потому, что Андрей Остальский — не только лондонский житель, но и хорошо вписался в английские традиции именно массовой литературы. Хотя пишет, бесспорно, на русском. Но массовая литература иногда неплохо шутит с ее авторами. Самый известный пример — это "Три мушкетера" Александра Дюма. Автор хотел попробовать себя в легком жанре для широкой публики и заработать денег. Но получилось нечто совсем другое — шедевр на все времена. Ведь Дюма описывал себя, свой приезд в Париж и то, как он втянулся во всяческие революции, но чудом остался жив. Трепетные эмоции собственных воспоминаний победили его замысел; литература — это ведь прежде всего эмоции.