Войти в почту

Турецкий чартер опоздал

Долгожданное открытие чартерной Турции состоялось. Аккурат к закрытию основного туристического сезона в России, когда большинство россиян уже отдохнули на зарубежных «югах» или на отечественных курортах. Глава правительства Дмитрий Медведев в последнее воскресенье лета подписал постановление, разрешающее российским авиакомпаниям чартеры в Турцию. «Лента.ру» разбиралась с подробностями. Реакция туристического сообщества на решение премьер-министра оказалась довольно спокойной: после всех запретов-открытий-переворотов ажиотажного спроса на это направление никто не ждет. В ближайшие пару недель станет понятно, насколько сильно притягивают россиян турецкие курорты. Как ожидается, чартеры полетят из российских городов уже в первые дни сентября. Утечка об открытии чартеров в Турцию произошла еще в субботу, 27 августа, когда пресс-секретарь российского премьера Дмитрия Медведева Наталья Тимакова заявила, что Минтранс внес в кабинет министров проект постановления об отмене ограничений на полеты чартеров в Турцию, но документ пока не подписан. По неофициальной информации, туроператоры технически готовились к запуску чартеров в Турцию именно в сентябре, принимая «государственную волю» о необходимости соблюдения сезона в Крыму и Краснодарском крае и одновременно опасаясь очередных инцидентов в Турции, которые могли бы повлиять на запуск чартерных рейсов. Очередная «чартерная» надежда турбизнеса подкреплялась информацией о том, что Владимир Путин приедет в Анталью, главный турецкий курорт, на товарищеский матч сборных России и Турции по футболу, запланированный на 31 августа. «Ну не поедет же наш президент просто так, не имея для турецкого коллеги известия о чартерах, которые вся Турция ждет с момента официального объявления о восстановлении отношений между двумя странами», — рассуждал один из экспертов отрасли. Вообще-то чартерную Турцию ждали еще после встречи лидеров стран в Петербурге 9 августа, когда российский лидер назвал вопрос открытия чартеров в Турцию «техническим». Однако в итоге официального разрешения на чартеры пришлось ждать еще три недели после этого события. «Лучше поздно, чем никогда», говорят в этой связи туроператоры, испытывая, однако, весьма умеренный оптимизм. Чартеры они запустят. А вот как будут продаваться эти чартерные рейсы в сентябре-октябре, участники отрасли пока не знают. Однако стоимость туров, рассчитанная на основе чартерной перевозки, станет известна в самое ближайшее время. С ценами ведущие игроки по направлению определятся в ближайшие 2-3 дня. Ведь чем скорее появится новый турецкий прайс, тем быстрее турагенты начнут продавать направление. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что стоимость турпакета в Турцию после снятии ограничений на выполнение чартерных перелетов снизится на 20-30 процентов. Лариса Аханова, PR-директор компании TEZTour, рассказала «Ленте.ру», что цена упадет на 15-20 процентов, а подготовка к первому чартеру займет до пяти дней. В ценовом тренде должны быть и турецкие отельеры, от которых не ждут повышения цен. «Во-первых, сезон заканчивается и в сентябре-октябре цены традиционно идут вниз. Во-вторых, Турции важно получить больше российских туристов и обеспечить большую загрузку гостиниц, так что местные отельеры вряд ли будут повышать цены», — отметила Аханова. По ее мнению, спрос на Турцию, благодаря чартерам будет неплохим: на турецких курортах в бархатный сезон достаточно тепло, плюс скажется эффект отложенного спроса. Многое в продвижении направления на российском рынке будет зависеть и от официальных властей Турции. И дело здесь не только в прямой рекламе, которая традиционно была в России в последние годы, но и в субсидиях российским авиакомпаниям и туроператорам, которые ставят чартеры в Турцию. В прошлом году это было шесть тысяч долларов за рейс с загрузкой не менее 150 кресел. Сейчас велика вероятность, что действие программы поддержки организаторов чартерных рейсов Минтуризма Турции продлит до конца года. Тогда у российских компаний и перевозчиков будет смысл летать больше и чаще. По данным Росавиации, на турецком направлении готовы работать порядка 15 российских авиакомпаний. Не ждут чудес от российских чартеров и в самой Турции — слишком много уже упущено. Фактически страна потеряла этот сезон: загрузка турецких отелей летом составляла порядка 50 процентов, падение российского турпотока оценивается в 90 процентов, европейского — в 35-40 процентов. В Турции полагают, что на восстановление российского турпотока, когда страну посещало 4- 4,5 миллиона россиян, и к чему Турция шла четверть века, уйдет не меньше 2-3 лет. До конца года в Турции рассчитывают принять около 300 тысяч российских туристов. Такую же цифру некогда называла и исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. При таком раскладе в текущем сезоне заметного влияния чартерная Турция на российский туристический рынок уже не окажет. Основная масса путешественников с детьми уже возвращается с отдыха к началу нового учебного года. Да и к тому же самые ярые поклонники турецкого «оллинклюзива» могли при большом желании отправиться на любимые турецкие курорты на регулярных рейсах. И, наконец, как заметил в беседе с корреспондентом «Ленты.ру» один из участников рынка, «из-за нервотрепки последних двух месяцев, когда и регулярные рейсы по причине неудавшегося переворота в Турции закрывали-открывали, народ устал от ожидания чартеров и выжидания низких цен». Теперь «народ», а вместе с ним и туроператоры, ждут открытия авиасообщения с Египтом. Инспекционный вояж российской делегации по египетским аэропортам должен начаться 29 августа. По слухам, чартеры в Египет откроют в октябре. Чартерная сага на российском туристическом рынке продолжается.

Турецкий чартер опоздал
© Marius Becker / Russian Look / Globallookpress.com
Lenta.ru: главные новости