Войти в почту

Задушит ли кризис автопром?

Кризис на авторынке длится второй год, и автопром России ощущает его все сильнее. В начальной фазе тлела еще надежда, что достаточно перетерпеть квартал-другой, и спрос вернется. Но теперь ясно — даже если начнется подъем, восстановление затянется на месяцы и годы. Тем не менее, автопром РФ не схлопнулся. Несмотря на серьезные потери, он продолжает развиваться. Правда, не количественно, а качественно. Громче всех дверью хлопнул концерн GM, став, по сути, единственным «локализованным» автопроизводителем, который официально остановил все виды автопроизводства в России, кроме совместного предприятия по выпуску Chevrolet Niva в Тольятти. Завод под Питером (Opel Astra, Chevrolet Cruze, Opel Antara, Chevrolet Captiva) был законсервирован, сборка нескольких моделей на калининградском «Автоторе» прекращена, нижегородское производство полного цикла Chevrolet Aveo полностью расформировано. Отчасти шаг GM был обусловлен начавшимся в России спадом рынка, отчасти — необходимостью серьезно инвестировать в локализацию производства для выполнения требований Минпромторга. Столкнулся со сложностями и завод SsangYong на Дальнем Востоке, что привело к остановке производства в 2015 году и, фактически, прекращению продаж корейских автомобилей — дилеры распродавали остатки. По последней информации, сложности урегулированы, и производство должно стартовать в сентябре 2016 года, причем до конца года компания планирует наладить выпуск в России нового компактного кроссовера Tivoli в дополнение к стареющему Actyon. Ряд китайских автопроизводств, а также многострадальный ТагАЗ прошли точку невозврата еще до начала кризиса, который окончательно подвел черту под проектами «несистемной» сборки автомобилей без подписания долгосрочного соглашение с Минпромторгом. По сути, единственным крупным автопроизводителем России, который не принадлежит напрямую крупным концернам, остается калининградский «Автотор», хотя и для него уход GM стал серьезным испытанием.

Задушит ли кризис автопром
© РИА Новости