Войти в почту

Военная промышленность с комплексами: что не так с новым чудо-оружием США

Сегодня стало известно о том, что разработка новейшего американского авианосца USS General R. Ford столкнулась с проблемами — в итоге сроки его ввода в эксплуатацию пришлось перенести. Этот корабль, впрочем, стал далеко не первым в череде проектов прорывного оружия нового поколения, с которыми что-то пошло не так. О том, как разрекламированное суперсовременное оружие показывает себя на испытаниях — в материале RT. Каждой американской программе по разработке и внедрению перспективного оружия предшествует и сопутствует мощная PR–кампания: налогоплательщиков уверяют в том, что создаваемое вооружение — революционное, передовое, лучшее в мире — выведет США на качественно новый уровень, до которого противникам не дотянуться. Когда появляются первые изображения новых самолётов, ракет или кораблей, которые скорее напоминают кадры из фантастических голливудских фильмов, аудитория ещё более укрепляется во мнении, предложенном ей пропагандистами американского ВПК. Однако на практике всё выходит не так гладко, да и как может быть иначе с новой, только создаваемой техникой? Впрочем, иногда разрыв между ожиданиями и реальностью получается слишком уж большой.

Что не так с новым чудо-оружием США
© © US Navy

Трудная судьба «лучшего» истребителя

Ярким примером такого разрыва является широко разрекламированный американский истребитель пятого поколения F-35, который уже обошёлся налогоплательщикам более чем в $60 млрд. Несмотря на такие затраты, на испытаниях самолёт пока не показывает желаемые результаты. Сроки поставки этого «самолёта будущего» непрерывно сдвигаются. Ряд покупателей, заранее согласившихся под серьёзным нажимом США приобрести эту весьма дорогую машину, либо отказались от контракта вовсе, либо пересмотрели его в сторону сокращения. Причины неудач, сопровождающих эту во всех смыслах неординарную разработку, эксперты видят в конструктивных просчётах — столь многочисленных, что на их устранение уйдёт едва ли не больше средств, чем на разработку самолёта. Во всяком случае предстоящую модернизацию F-35 уже оценили в $400 млрд.