Судоходное хамство по-американски: зачем эсминец США подрезал российский сторожевик?

Американцы чуть не спровоцировали столкновение в Средиземном море, а потом обвинили российских моряков в опасном судовождении.

Зачем эсминец США подрезал российский сторожевик
© Минобороны РФ

Две версии

У российского обывателя голова кругом идет: Минобороны России обвинило эсминец США в хулиганском поведении в Средиземном море. А США, наоборот, заявили, что российский сторожевик опасно маневрировал рядом с их эсминцем. Кто же прав? Итак, по сообщениям российского Минобороны, произошло следующее: в восточной части Средиземного моря эсминец США «Грейвли» допустил опасное сближение с российским сторожевым кораблем «Ярослав Мудрый» на дистанцию 60 - 70 метров и опасно пересек курс его движения по носу. При этом российский корабль следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью и опасного маневрирования не предпринимал. Однако версия Пентагона прямо противоположная. Российский сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» и американский эсминец «Грейвли» действительно опасно сблизились, но по вине именно российского корабля. Он, дескать, намеренно ввел в заблуждение американскую авианосную группу, подняв над мачтой геометрические символы «шар-ромб-шар». Этот набор знаков свидетельствует, что корабль ограничен в возможности маневра. Американцы утверждают, что после этого «объявления» «Ярослав Мудрый» приблизился к «Грейвли» на расстояние до 300 метров, следуя за американским кораблем и меняя скорость «в зависимости от маневров объекта преследования». Это, по мнению представителя США, означает, что корабль был исправен и сблизился с авианосной группой намеренно.

Правило правой руки

Чтобы детально разобраться в инциденте, «Звезда» связалась со специалистами Главного штаба ВМФ России. - Как в Главном штабе ВМФ оценивают инцидент и реакцию Минобороны России? - Абсолютно обоснованное заявление Минобороны. А усугубляет факт опасного маневрирования американского эсминца то обстоятельство, что восточная часть Средиземного моря - это район очень интенсивного судоходства, как военного, так и гражданского.