Китайский «Кречет» не долетел до пятого поколения

Транспортировка образца новейшего китайского истребителя 5-го поколения Shenyang J-31 («Кречет») попала в объективы камер. «Газета.Ru» разбиралась в тайнах секретной разработки и пришла к выводу, что истребитель из Поднебесной только по внешнему виду напоминает американский F-35, но до 5-го поколения ему еще далеко. Случайным свидетелям на днях удалось заснять перевозку новейшего китайского истребителя. Транспортировка самолета производилась с соблюдением всех мер секретности – корпус машины накрыли плотным тентом и трепетно охраняли. Считается, под брезентом находился второй экземпляр китайского истребителя пятого поколения Shenyang J-31 («Кречет»), разработанный с использованием стелс-технологии. Судя по всему, разработка и испытания машины 5-го поколения идет в Поднебесной полным ходом. По китайским данным, этот истребитель способен развивать скорость до 2200 км/ч, имеет боевой радиус действия 1250 км с топливом во внутренних баках, а также оснащен радаром с активной фазированной решеткой. Демонстрация полета такой машины состоялась на авиакосмическом салоне Airshow China-2014, разработчики утверждали, что малозаметный «Кречет» сможет встать в один ряд с такими проектами истребителей пятого поколения, как американский F-35 и российский ПАК ФА. Но после показательного полета выкрашенный в черный цвет истребитель не выставляли ни на одной из площадок выставки, доступных широкой публике, что говорит о высоком уровне секретности данного самолета. Впрочем, российский ПАК ФА также не показывают зрителям на статических площадках авиасалонов — главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев отмечал, что пока рано показывать не принятую на вооружение разработку на широкой публике. «Газета.Ru» разобралась, оправдывает ли Shenyang J-31 смелые заявления создателей о том, что это истребитель именно пятого поколения.

Китайский «Кречет» не долетел до пятого поколения
© Alex Lee/Reuters