Малайзийский Boeing могли сбить случайно
Сайт прокуратуры Нидерландов обнародовал отчет о работе Совместной следственной группы (ССГ) по делу о крушении Boeing «Малайзийских авиалиний» в Донбассе. Документ «MH17: шесть аспектов уголовного розыска» описывает инструменты следствия и рассказывает о новой версии трагедии — случайном запуске ракеты из комплекса «Бук». Несколько дней назад этот отчет получили родственники жертв авиакатастрофы. В совместную следственную группу входят специалисты из Нидерландов, Австралии, Малайзии, Бельгии и Украины. Они изучают обстоятельства крушения Boeing 777 малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines. Пассажирский самолет, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был уничтожен в зоне конфликта на востоке Украины 17 июля 2014 года. В результате погибли 298 человек, находившихся на его борту. Большая часть жертв граждане Нидерландов, именно поэтому голландцы играют ведущую роль в расследовании. Ополченцы из самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик (ЛНР и ДНР), а также украинские власти возложили вину друг на друга. Совместная следственная группа работает в Киеве с сентября 2014 года. Следователи из Австралии и Нидерландов привлекли к работе полицейских со знанием украинского и русского языков. Они ожидают, что в конце концов расследование предоставит убедительные доказательства причин катастрофы и укажет виновников. «Это самое сложное и трудное расследование, в котором я когда-либо принимал участие в моей полицейской карьере, но мы все очень мотивированны на то, чтобы сделать его как можно лучше. Мы не остановимся, пока дело относительно виновных в этой трагедии не будет передано в суд», — заявил Эндрю Донохью, старший следователь из австралийской полиции. Он руководит командой из 15 человек в Нидерландах и на Украине. В его команде есть следователи, судебно-медицинские специалисты и аналитики из разведки. Сразу же после катастрофы Служба безопасности Украины (СБУ) предоставила международным специалистам доступ к большому количеству прослушанных телефонных разговоров в зоне конфликта. Эксперты изучают звонки, а также анализируют все упоминания самолета и других тем, которые могут представлять интерес в расследовании трагедии. Были опрошены уже около 80 свидетелей.