В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Ядерный «поезд-призрак»: зачем боевой комплекс «Баргузин» возвращают в строй

Осенью 2016 года в судьбе российских сил ядерного сдерживания должно произойти жизненно важное для отечественных РВСН и страны в целом событие. На конец года запланированы испытания межконтинентальной ракеты для перспективного боевого железнодорожного комплекса «Баргузин».

Зачем ядерный «поезд-призрак» возвращают в строй
Фото: ТАССТАСС

Железнодорожная головоломка

Видео дня

«Поезд-призрак», как его окрестили на Западе, возвращается. Неприятный для зарубежных военных факт уже, пожалуй, стоит принять и осознать — активные работы над заключительным компонентом РВСН находится если не на финишной прямой, то невероятно близки к завершающему этапу разработки.

Несмотря на то, что наработанные технические решения по боевому железнодорожному комплексу, некогда стоявшему на вооружении никуда не делись — реализация нового проекта, по словам экспертов, проходит с учетом современных требований, предъявляемых к подобному вооружению.

Прежде всего важно понимать, что новый подвижный комплекс, передвигающийся по железным дорогам России строится не на базе предыдущего комплекса, а с учетом полученных в ходе его эксплуатации данных. Вообще, как поясняют бывшие ракетчики, в ходе создания БЖРК пришлось не столько скорректировать некоторые требования и пересчитать параметры, сколько сформировать их заново.

Например, ракета в железнодорожном вагоне — изделие уникальное. До сих пор со всем финансированием, технологиями и опытными инженерами на Западе не придумали ничего хотя бы отдаленно напоминающего БЖРК. Основная и самая труднореализуемая для разработчиков задача — «впихнуть» огромную ракету с несколькими боеголовками и системами наведения во внутреннее пространство вагона и попутно решить еще несколько сложнейших задач. Одной из таких задач является нагрузка на железнодорожное полотно.

«Особенность старта с подвижной пусковой установки в этом случае заключается в резком увеличении давления на полотно — сначала и без того огромная масса поезда давит на железнодорожные пути, а затем его еще и «прижимает» к земле энергией от выпрыгивающей вверх стотонной ракеты», — рассказал в интервью «Звезде» подполковник РВСН в отставке Олег Торбинский.