Войти в почту

Школьники-олигархи

Оформить партнерскую программу YouTube, с помощью которой блогеры зарабатывают на своем контенте с помощью рекламы, платных подписок и аннотаций, достаточно сложно. Необходимо иметь более 10 тысяч подписчиков и более 10 тысяч часов просмотров за год. Для тех, кто не готов ждать, пока канал наберет 10 тысяч подписчиков (а у многих на это уходят долгие годы), существуют другие партнерские программы, которые сотрудничают с YouTube и принимают под свое крыло наименее популярных авторов. В среднем такая партнерская программа запрашивает от 20 до 30% заработка блогера. Так, у программы VSP Group открытые условия сотрудничества: блогеры, которые способны набирать миллион коммерческих показов в месяц, получают до 80% от всего заработка, обладатели 500 тыс. просмотров — до 70%. Партнерская программа VSP Group и раскрыла конкретные суммы, отталкиваясь от подписчиков, просмотров и типа «партнерки». Очевидно, что самыми «лакомыми» тематиками оказались игры, детские мультфильмы и так называемый «лайфстайл». «Газета.Ru» отобрала десятку самых обсуждаемых видеоблогеров и выяснила, действительно ли их популярность способствует увеличению их заработков.

Школьники-олигархи
© SaySasha/youtube.com, EeOneGuy/youtube.com

AdamThomasMoran (+100500)

Согласно статистике, за последний месяц Максим Голополосов, более известный как Макс +100500, заработал около $12 тысяч. Максим завел канал на YouTube шесть лет назад и поначалу многие обвиняли его в том, что формат обсуждения необычных роликов с вкраплением шуток и мата уже существовал в западном сегменте YouTube. В то время особую популярность приобрел Рэй Уильям Джонсон, на некоторое время ставший самым популярным видеоблогером в мире. Максим решил адаптировать подобный формат под российскую аудиторию и не прогадал. Сейчас, помимо публикации роликов на YouTube-канале, Максим ведет шоу «Герои интернета» на канале «Перец».

«Маша и Медведь»

Отечественный мультфильм, ставший популярным далеко за пределами России, имеет заработок со своего YouTube-канала на порядок приличней — согласно статистике, за прошедший месяц просмотры мультиков принесли авторам около $222,5 тысяч. При этом права на показ «Маши и Медведя» приобретены более чем в 120 странах мира, включая Германию, Испанию, Италию, Португалию, США, Францию, Южную Корею, Индонезию и многие другие. Мультик, переведенный на 25 языков, показывают Netflix и NBC Universal. При этом маленькая девочка Маша и медведь, которого Associated Press окрестили «традиционным символом России, пугающим Запад», присутствуют во всех социальных сетях и широко тиражируются на самых различных предметах: малыши и младшие школьники поголовно хотят в школу с рюкзаками, школьными тетрадками и даже одеждой, на которых красуются любимые персонажи.

Frost

Молодой парень под ником Frost в основном просто развлекается на камеру и играет в игры для почти 5 млн подписчиков. По данным VSP Group, за последний месяц парню удалось заработать около $40 тысяч. Как рассказывает сам видеоблогер на своем канале, он снимает все, что захочет: игровые видео, блоги, влоги и все, что взбредет в голову. В разговоре с «Газетой.Ru» Frost отмечал, что не думает ограничивать себя рамками и позволяет себе все. Он может поджечь на камеру 15 тысяч спичек и устроить целую феерию или же продемонстрировать зрителям свои детские фото.

Sasha Spielberg

Юная звезда Саша Спилберг (и это ее реальная фамилия) записывает саундтреки к российским фильмам, пишет альбомы в США и известна российскому пользователю как еще один «видеоблогер на все руки». Статистика утверждает, что за последний месяц девушка получила около $10 тысяч только с партнерской программы. Саша снимает летсплеи (ролики с прохождением игр), челленджи (выполняет необычные задания), говорит о косметике, своем доме и творчестве.

EeOneGuy

Украинский видеоблогер 20-летний Иван Рудской, известный каждому молодому фанату YouTube, набрал уже более 7 млн подписчиков и считается самой востребованной звездой видеоблогинга. Его ролики посмотрели более 1,5 млн раз — этот показатель более чем впечатляющий. Как утверждает российская партнерская программа, за прошедший месяц Ваня получил $23,5 тысяч (что все еще очень далеко от мультяшки Маши). При этом тематику канала Ивана определить достаточно сложно: он, как и многие другие авторы каналов, покоряет свою аудиторию различными дурачествами. Ради девочек-подростков Ваня поет в караоке, играет в популярные игры или просто шутит в камеру.

Неудобный вопрос

Несмотря на то, что видеоблогеры поголовно ругаются на то, что им задают «неудобные» вопросы об их заработке, слухи о баснословных деньгах интересуют не только фанатов. Председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков выразил мнение, что «вопрос с так называемыми стримерами и теми, кто получает деньги от размещения видеороликов в интернете, нужно урегулировать». Так, Аксаков предложил создать реестр, который будет вести Федеральная налоговая служба, и ввести для юных звезд видеохостинга патенты. По словам Аксакова, открытая продажа рекламных мест в роликах и видеотрансляциях, а также добровольные пожертвования во время стримов не облагаются никакими налогами. Кроме того, реклама никак не регулируется законодательством, а блогер не несет ответственности за возможное размещение недостоверных сведений.

Газета.Ru: главные новости