Войти в почту

«Суперджеты» улетают из Red Wings

Авиакомпания Red Wings, чей воздушный парк включает в себя 5 самолетов SSJ100, решила отказаться от эксплуатации этих воздушных судов. Источник «Газеты.Ru», близкий к компании, рассказал, что до конца мая этого года авиаперевозчик вернет все самолеты SSJ100 производителю и лизингодателю. Эксплуатация самолетов оказалась для Red Wings убыточной, не помогла даже высокая пассажирская загрузка и увеличенная частота полетов. В приказе гендиректора Red Wings Евгения Ключарева от 8 апреля текущего года (копия имеется в распоряжении «Газеты.Ru») говорится, что авиаперевозчик сокращает парк самолетов SSJ100. Компания объясняет это расторжением договора на их аренду по инициативе арендодателя. В приказе также отмечается, что в связи с этим Red Wings сокращает персонал. «Проект SSJ100 в авиакомпании Red Wings закрывается», — рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к компании. По его словам, авиакомпания продолжит летать на этих самолетах до конца мая текущего года, после чего самолеты вернутся ГСС («Гражданские самолеты Сухого», производитель SSJ100) и в «Государственную транспортную лизинговую компанию» (ГТЛК). В самой компании Red Wings и в ГСС комментировать свои отношения отказались. Однако, на сайте Арбитражного суда есть два иска от ГСС к авиаперевозчику – на взыскание 93,9 млн руб. и 228,4 млн руб. В последнем говорится, что ГСС требует с Red Wings погасить задолженность по аренде самолетов SSJ100. До февраля прошлого года воздушный парк Red Wings насчитывал 8 самолетов Ту-204. В октябре 2014 года авиакомпания подписала с ГСС договор аренды трех SSJ100 на три года с возможностью пролонгации. Первый самолет в рамках этого договора Red Wings получил в январе 2015 г. Компоновка SSJ100 для Red Wings была представлена в двухклассной компоновке на 93 кресла, 8 из них в салоне бизнес-класса. Первые рейсы компания выполнила в феврале из Москвы в Махачкалу и Грозный. На авиасалоне МАКС в августе прошлого года ГТЛК и Red Wings подписали соглашение о намерениях по поставке 15 авиалайнеров SSJ100 в операционный лизинг. Тогда сообщалось, что 3 самолета из эксплуатирующихся в авиакомпании 5 самолетов, переданных ГСС, перейдут под финансирование ГТЛК. Как сообщала ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на источники, высокие эксплуатационные расходы и недостаточный уровень техподдержки не позволяют эффективно использовать самолеты SSJ100. Red Wings стало невыгодно летать на этих самолетах в низкий сезон. «Red Wings всегда показывала рекордный налет на SSJ100, порядка 300 часов в месяц на каждое воздушное судно, что превышает показатели Interjet, чем всегда хвастались в ГСС. Но и это не помогло. Компании так и не удалось выйти по этим самолетам на операционную рентабельность. Даже при хорошей пассажирской загрузке и высокой частоте полетов эксплуатация самолетов оказалась для Red Wings убыточной», — поясняет главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров. По его словам, причиной этого является более дорогое, чем у других самолетов, техническое обслуживание и дорогие запчасти. «Нельзя сказать, что самолет ненадежный или часто ломается. Или что система техобслуживания неэффективна. Проблема в том, что на начальном этапе проекта SSJ100 поставщикам запчастей и услуг ТОиР было гарантировано монопольное положение. И теперь, из-за отсутствия конкуренции цена поддержания летной годности формируется поставщиками монопольно», — считает эксперт. По данным ГСС, на сегодняшний день эксплуатируется 66 самолетов SSJ100. В 2016 году ГСС планирует произвести 20 лайнеров SSJ100, а поставить — 31. По итогам 2015 года было произведено 17 самолетов, а поставлено 25, включая перепродажу. Крупнейшими его эксплуатантами являются «Аэрофлот», в парке которого сейчас 26 лайнеров, мексиканская авиакомпания Interjet, у нее 20 лайнеров, и «Газпромавиа», у которой десять самолетов в версии увеличенной дальности полета. Сообщалось, что SSJ100 интересуется ирландская авиакомпания CityJet, а также несколько перевозчиков из ЮАР и Марокко. Авиакомпания Red Wings по итогам 2015 года перевезла 1,095 млн человек, что на 12,7% больше, чем годом ранее.

«Суперджеты» улетают из Red Wings
© Sergey Korovkin