В начале декабря Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова отметит своё 95-летие
Генеральный директор Андрей Козлов отметил вклад Петра Баранова, инициатора создания конкурентоспособной авиации, погибшего в 1933 году.
Он рассказал в беседе с RT, что в первой пятилетке ЦИАМ и промышленность разработали 56 самолётов и 17 моторов. Двигатель М-34 стал основой для АМ-38/АМ-38Ф, используемых в Ил-2 (43 тысячи единиц).
Во второй пятилетке ЦИАМ создал дизель АН-1, М-100 и его модификации, выпустив около 100 тысяч двигателей 100-й серии для Красной армии. Двигатель М-82А модернизировали для ЛаГ-5, ЛаГ-7, Су-2 и Ту-2.
ЦИАМ также сыграл ключевую роль в создании первых реактивных двигателей: Люлька разработал ТР-1, Челомей — пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, а также комбинированный мотор Э-3020.
Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров отметил, что ЦИАМ стал ключевым центром компетенций в советском двигателестроении и важным для оснащения ВВС Красной армии передовыми моторами.
Благодаря ЦИАМ боевая авиация Красной армии получила самолёты с двигателями увеличенной мощности и дальности.