Сенатор назвал крушение Ursa Major в Средиземном море работой профессионалов

Сенатор Андрей Климов заявил, что к инциденту с российским сухогрузом Ursa Major в Средиземном море причастны профессиональные террористы, а сама акция напоминает методы работы британских спецслужб.

Сенатор назвал крушение Ursa Major в Средиземном море работой профессионалов
© Свободная пресса

По словам заместителя председателя комитета Совета Федерации по международным делам, США и Великобритания открыто выражают желание вытеснить Россию с международных морских путей, и крушение Ursa Major служит тому подтверждением.

Сухогруз, принадлежавший компании «Оборонлогистика» Минобороны России, затонул 24 декабря. На борту судна была обнаружена пробоина размером 50 на 50 сантиметров, что свидетельствует о террористическом акте.

«Это случилось в Средиземном море, судя по всему, в нейтральных водах. С Алжиром, например, у нас хорошие отношения, а Испания входит в блок НАТО. Сегодня надо опираться на свои силы в расследовании. Выгодно это многим, к сожалению. Это выгодно всем тем, кто не хочет укрепления позиции России на морях, не только в Средиземном море, а в целом на морях. Нас очень хотели бы выкурить с международных морских просторов… США, например, этого просто не скрывают, Великобритания также прямо об этом говорит. Политики Европейского Союза неоднократно об этом говорили. Им это выгодно», - рассказал он НСН.

Климов добавил, что операция, скорее всего, была выполнена профессионалами, и методы исполнения указывают на возможное участие структур, подобных британской SAS.

«Это могли сделать фанатики, которых подписали на эту акцию. Но очевидно, что операция была проведена профессионалами, просто так такие вещи не происходят. Обычно такими вещами занимаются структуры типа британской SAS. Я не говорю, что они это сделали, но это похоже на их акции. Они заточены на проведение диверсионных операций, в том числе, как раз в море. Будут изучены все детали. Когда следствие покажет, кто и что, возмездие должно быть неотвратимым. Сейчас у нас есть военная дипломатия, есть возможность через межпарламентские связи выходить на тех лиц, от которых реально что-то зависит. Мы будем объяснять последствия подобных событий. Это же безопасность морских перевозок в целом», - отметил Климов.

Ранее сообщалось, что корабль Ursa Major под российским флагом вышел из Санкт-Петербурга 12 дней назад и направлялся в порт Владивостока, куда должен был прибыть 22 января.