Хорошая донная мина при плохой игре
Мы ежедневно видим по телевизору страшные развалины городов и посёлков Курской, Донецкой, Запорожской и других областей, мало отличимые от кадров кинохроники 1943 г., запечатлевшей развалины Сталинграда и Смоленска. Дроны ВСУ долетают до Москвы, Санкт-Петербурга, Кольского полуострова, Энгельса, Капустина Яра, Грозного, Новороссийска и т.д.
Но вот я включаю интернет и оказываюсь в благословенных 1980-х годах:
«По итогам 2023 года труженики портов Одесской области перегрузили с судов свыше 50 миллионов тонн грузов, чем превысили на 15% показатели 2022 года. А показатели 2020 года превышены более чем вдвое».
Порты Одессы – это: собственно Одесский, Черноморск (бывший Ильичевск) и Южный. Длина их причалов – 10,8 км, 6 км и 2,7 км. Суммарная длина причалов трёх портов – 18,9 (!) километров.
Только с января по октябрь 2023 г. в Одесский порт прибыло 430 судов и было отправлено 400. В июле-декабре 2023 г. из портов Одессы и Южного было отправлено 17 огромных балкеров с 2,6 млн тонн грузов и 29 судов с 653 тыс. тонн грузов.
Из-за перевыполнения планов и соцобязательств тружениками портов Украины возникли проблемы на большом железнодорожном узле Одессы. Так, в октябре 2023 г. средний простой железнодорожных вагонов составлял 7 и более дней.
В 2023-2024 годах хорошо потрудились и перевыполнили соцобязательства труженики Азовских портов: Мариуполя, Бердянска и Таганрога.
В 2023 г. товарооборот портов Мариуполя и Бердянска превысил 4,9 млн тонн. С 1 января по 30 марта 2024 г. Мариупольский порт отгрузил свыше 20 тыс. тонн грузов на шести судах.
В июне 2024 г. был полностью восстановлен порт Бердянска и даже построен новый нефтяной терминал.
А Таганрогский порт помимо существенного увеличения грузооборота начал принимать большие четырёхпалубные круизные суда «река-море».
Понять, почему до основания разрушаются десятки городов и процветают порты на Чёрном и Азовском морях, а также украинские порты на Дунае без пол-литра невозможно.
Общеизвестно, что к 2020 г. 70% импортных грузов на Украину шло через Чёрное море. А сейчас ВСУ в сутки выстреливает от 5 до 8 тыс. снарядов, причём почти все они поставлены НАТО. А это свыше 150 тонн боеприпасов в сутки! Я уж молчу о танках, пушках, ракетных пусковых установках, поставляемых Западом.
А ещё в 2022 г. умные дяди заключили зерновую сделку. При этом Запад надул Россию, что признали наши политики. Помимо того, что Киев получал миллиарды долларов за свою пшеницу, корабли, разгрузившись в портах Запада, возвращались в Босфор пустыми. А уже в Чёрном море с небольших болгарских и румынских судёнышек на них грузили боеприпасы.
Чтобы соблюсти политкорректность, боеприпасы составляли лишь 10-20% общего дедвейта. То есть сравнительно небольшой балкер дедвейтом 20 тыс. тонн доставлял в Одессу 2 тыс. тонн боеприпасов, для которых требовалось не менее 30 железнодорожных вагонов. В целях маскировки на суда в море краской наносилась новая ватерлиния, а топливо и воду на балкеры брали по минимуму.
Кто бы мог подумать так использовать зерновозы?! Надо было господам адмиралам читать газету НВО. Там 24 апреля 2009 г. была опубликована статья некоего Широкорада «Русские пушки на стороне германского вермахта».
В статье говорилось, что в начале 1940-го Франция заключила зерновую сделку с Финляндией и отправила туда три судна: «Джулита», «Карл Эрик» и «Нина», под завязку груженные зерном.
А под зерном на каждом судне находилось по четыре 40-тонных 305-мм пушки с русского линкора «Александр III», угнанного в 1920 г. врангелевцами в Бизерту. А, кроме того, механизмы лафетов, снаряды и др.
Но ведь ВС РФ эпизодически наносят удары по портам Одесса и Черноморск! Кстати, до сих пор не трогали порт Южный. Может, потому что там терминал аммиакопровода Тольятти – Одесса?
Так, 6 октября 2024 г. ракета попала в сухогруз Opton, стоявший у одесского причала. В газетах объявили, что сухогруз утоп. Оказалось, что нет, и через две недели по нему же долбанули ещё одной ракетой. В тот же день ракетой «Искандер» был повреждён корпус панамского сухогруза NS Moon.
Азовские порты Мариуполь, Бердянск и Таганрог три года находятся на расстоянии примерно 100 км от линии фронта. В 2022-м ВСУ наносили интенсивные, а порой и успешные удары по Мариупольскому порту.
А вот в 2023-2024 годах в интернете нет данных по атакам Бердянска, Мариуполя и Таганрога, что позволяет труженикам оных портов столь успешно перевыполнять соцобязательства.
Впрочем, в начале июля 2023 года на Таганрог всё-таки упала одна ракета. Но не в порту, а между аквапарком «Лазурный» и кафе «Чехов сад». Судя по всему, ракета летела к иной цели, и её сбили средствами ПВО, или она сама сошла с курса.
Итак, легко десятками цифр доказать, что через Одесские порты и украинские порты на Дунае идёт 70-80% вооружений, поставляемых НАТО Украине. И примерно столько же процентов экспорта Украины.
Можно ли разбомбить 20 километров бетонных портовых причалов трёх портов Одессы? Эти причалы рассчитаны на 10-балльный шторм. Чтобы их разрушить, нужно несколько тысяч ракет типа «Искандер». И даже топить корабли у причалов куда труднее, чем в открытом море, пусть даже в украинских территориальных водах. В этом случае ракета или дрон не входит в ближнюю зону ПВО Одессы. Да и поднимать потопленное в открытом море судно на порядок сложнее, чем у причала.
Самый простой способ заблокировать все три Одесских порта – поставить донные мины. Одесский залив крайне мелководен. Множество песчаных банок. И крупнотоннажные суда ходят не в «чистом море», а по сравнительно узким фарватерам. Этот залив – идеальное место для постановки донных мин, что и показали Первая и Вторая мировые войны.
Не этично ставить мины в Одесском заливе? А ВСУ поставили там сотни морских якорных мин ещё до начала СВО. Почему я подчёркиваю, что якорных? Да потому, что в шторм эти старые мины отрываются и гуляют по всему Чёрному морю. Их заметили у берегов Болгарии и даже Турции. А вот донная мина с места постановки сдвинуться не может ни при каких обстоятельствах.
Кстати, ВСУ, не стесняясь, ставят мины у российских портов. Так, в сентябре-октябре 2023-го морские дроны SeaBaby ставили морские мины на расстоянии 2-5 км от входа в Севастопольскую бухту.
А вдруг Киев ответит и начнёт ставить мины в Азовском море? Так сравните приведённые выше цифры товарооборота портов Одессы и Азовских портов. В чью пользу будет минная блокада? Да и возможности ставить морские мины у российских портов у ВСУ ничтожны. Были бы средства, аналогичные российским, они бы всё Чёрное и Азовское море забросали бы.
Непонятно только, почему Россия не ставит мины у Одесских и Дунайских портов Украины? Может, кто-то любит обедать по расписанию?
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, - в теме «Свободной Прессы».