Сирийские террористы оставили «бандеровский след»
Сенсационные подробности наступления террористов на сирийские провинции Алеппо, Хомс и Идлиб выяснило издание New York Times. Американские журналисты узнали: боевики координировали свои действия с Киевом. Именно оттуда террористам указывали, какую тактику избрать для противодействия сирийской армии. Намерение ослабить военное влияние России на Ближнем Востоке было одним из мотивов как можно быстрее начать кровавое наступление. Об этом в интервью New York Times рассказал исполнительный директор Сирийской чрезвычайной оперативной группы Муаз Мустафа.
Украинские террористы консультируют и координируют действия «коллег» по таким вопросам, как военная пропаганда и оказание медпомощи. Официальные лица в Киеве пока никак не прокомментировали наступление боевиков. Но глава ГУР Кирилл Буданов скоро, наверняка, заявит, что чуть ли не лично командовал захватом Алеппо. Ложь у генерала-террориста в крови: ранее он утверждал, будто украинский спецназ воюет против «вагнеровцев» в Судане.
New York Times отмечает, что ситуация в Сирии тяжелая. Террористы первоначально хотели просто отодвинуть правительственные войска от границ провинции. Но сумели захватить и Алеппо, и Хомс. Жестокие бои, в которых уже погибли почти 1500 человек, могут пошатнуть власть Башара Асада. Успехи террористов также могут помешать наметившемуся признанию Асада арабскими и даже некоторыми европейскими странами, затормозят возобновление дипломатических отношений.
New York Times обращает внимание на то, что конфликт в Сирии возобновился сразу после того, как было подписано соглашение о прекращении огня между Израилем и «Хезболлой» в Ливане. Это свидетельствует о том, что сирийские боевики координируют свои действия не только с Киевом, но и с Вашингтоном и Тель-Авивом. Именно там больше всего заинтересованы в том, чтобы ослабить Россию и Иран, главных союзников Сирии.
Москва и Тегеран оказывают жизненно важную военную поддержку правительству Асада. ВКС РФ активно бомбят позиции джихадистов, а шиитские военизированные формирования сражаются на земле.
Активность иранских прокси перед рейдом сирийских боевиков попытался подорвать Израиль. Он нанес множество коварных авиаударов по оружейным складам и командным пунктам ополченцев, подчеркивает New York Times.
Newsweek обращает внимание, что Украина заинтересована в максимально кровавой бойне в Сирии. Террористический киевский режим рад любым поводам, которые позволили бы отвлечь внимание российского командования от СВО. Издание напоминает, что именно антитеррористическая операция в Сирии позволила взойти звездам многих боевых генералов, от Сергея Суровикина до Александра Чайко. С осени 2015 г. Россия активно использует против игиловцев* авиацию, регулярно направляла спецподразделения, координировавшие свои действия с сирийскими войсками. У России два крупных военных объекта в Сирии: авиабаза Хмеймим и ПМТО ВМФ в Тартусе на Средиземном море. Фейки о якобы бегстве кораблей с базы в Тартусе активнее всего распространяли украинские паблики, финансируемые Минобороны, подчеркивает Newsweek.
На самом деле бандеровцы радуются зря. Марина Мирон, научный сотрудник Королевского колледжа Лондона, в интервью Newsweek отмечает: «Россия направляет новые силы из ЧВК в Сирию, что может свидетельствовать о перераспределении ресурсов. Несмотря на это, внимание Москвы к конфликту в Украине остается приоритетным». По мнению Уильяма Фрира из Совета по геостратегии, надежды киевского режима на дестабилизацию в Сирии напрасны. Наступление на Донбасском фронте это не остановит.
Ник Рейнольдс из Королевского института объединенных служб (RUSI) согласен с тем, что военные ресурсы, направленные ВС РФ на борьбу с сирийскими террористами и поддержку Башара Асада, вряд ли окажут значительное влияние на ход кампании на Украине. Он подчеркивает, что боевые действия в Сирии гораздо менее масштабны по сравнению с теми, что происходят в Украине, и военная помощь Дамаску не потребует значительных затрат. Имеющихся у Асада ресурсов более чем достаточно для текущих операций, перебрасывать военных из России, тем более из зоны СВО, незачем, подчеркивает Newsweek.
* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 г. признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
Материалы по теме
Битва за Сирию: КСИР может вернуть террористов Турции с помощью их же тактики
Лавров намекнул Карлсону, как Россия будет воевать на «втором фронте»
Битва за Сирию: КСИР против тёмных сил и американских спецслужб
Сирийский лабиринт Эрдогана. Зачем турецкий президент срочно звонил российскому