Войти в почту

Вместе отразим любую атаку врага: снайпер рассказал, почему решил отправиться на фронт

Боец Николай Плюхов (имя и фамилия изменены. — «ВМ») сегодня выполняет задачи в зоне специальной военной операции. Он рассказал корреспонденту «Вечерней Москвы», как проходит служба.

Вместе отразим любую атаку врага: снайпер рассказал, почему решил отправиться на фронт
© Вечерняя Москва

Николай Плюхов собирался поехать на СВО в декабре 2023 года, но планам помешала случайно полученная травма. Только через три месяца он начал ходить без трости, а на фронт отправился в мае.

— Поздно вечером со мной связался командир батальона и сказал, что я в списках на отправку, — продолжает Николай. — Я понял: настало мое время служить на благо страны.

Рядом с его именем были фамилии товарищей.

— Один уехал в ДНР, другой под Луганск, третий в Херсонскую область, а я вместе с еще одним соратником оказался под Мариуполем. Сначала мы просто стояли в карауле и следили за обстановкой на прилегающей территории. Позже стали помогать местному населению, занимались бытом. Через месяц меня направили на донецкое направление, где я нахожусь и по сей день в качестве снайпера.

Плюхов со своим отрядом несколько раз попадал под обстрелы.

— Однажды в 10–15 метрах от нас оказался вражеский танк. Но за несколько часов до этого мой товарищ заложил в том месте несколько противотанковых мин, на которых и подорвалась техника ВСУ, — рассказывает боец. — Затем на том же месте детонировали другие мины. Была поздняя ночь, и внезапно со всех сторон раздались взрывы.

Когда канонада прекратилась и тьма рассеялась, стало понятно, что произошло.

— ВСУ решили устроить неожиданное наступление. Они шли по тому полю, где подорвался их танк. За этим местом лесная чаща, а там рядом с нашей базой были заложены мины. От взрывов деревья падали на технику и украинских военных. Под одним из таких стволов мы обнаружили сразу трех вражеских солдат.

Пленные рассказали, что они попались местным ТЦК (территориальный центр комплектования ВСУ. — «ВМ»), которые и отправили их на передовую.

— Они даже не знали, как чистить собственное оружие. Мы забрали ребят, оказали им первую помощь и передали их военной полиции, после чего принялись за выполнение других задач, — поделился боец.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Витюк, полковник запаса, участник боевых действий:

— СВО показала единство народа и готовность русского человека встать в строй по первому зову страны. Заключение контракта на службу в армии — маркер уважения и почета в обществе.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Правительство России утвердило размеры единовременных выплат для раненых участников специальной военной операции:

3 миллиона рублей. Если военный получил тяжелые травмы.1 миллион рублей. Если травмы легкой степени.100 тысяч рублей. Для остальных ранений.