Воздушный мусоропровод: Странная воздушная война двух Корей
Как бы смешно это ни выглядело, но Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея нашли «идеальный» повод для начала войны – взаимный обмен мусором пропагандистским и нечистотами реальными внезапно перерос во вторжение беспилотных летательных аппаратов.
Кстати, это не единственный в истории дурацкий «Casus belli» (формальный повод к войне). Нельзя не вспомнить полноценные боевые действия между Боливией и Чили в конце XIX века, когда причиной войны стал обычный птичий помет.
Или Чакскую войну (1932-1935 гг.) между все той же Боливией и Парагваем, ставшую, по сути, гибридной войной нефтяных корпораций, в которой британская «Shell» финансировала парагвайскую, а американская «Standard Oil» – боливийскую регулярные армии. Вы спросите, в чем идиотизм? Исключительно в том, что, как выяснилось после трех лет кровопролитных боевых действий на плато Гран-Чако нефти не оказалось. То есть совсем.
В том же ряду человеческой и политической глупости стоят «футбольная война» 1970 года между Сальвадором и Гондурасом, «кондитерская война» между Францией и Мексикой, разразившаяся в начале XIX века и война 1925 года между Грецией и Болгарией, поводом для которой стала бродячая собака.
Однако вернемся на Корейский полуостров, где повод для очередного обострения и без того максимально сложных взаимоотношений можно назвать даже возвышенным. С известной долей иронии, конечно. Ведь речь идет о воздушных шарах с грузом мусора и нечистот, которые активисты северокорейских молодежных движений регулярно отправляют в воздушное пространство Южной Кореи.
Начиналось все более или менее невинно – с небольших воздушных шариков, к которым подвешивали маленький мешочек с фекалиями. Скромно, изящно – но временем дело дошло до полноценных аэростатов, применяемых едва ли не в промышленных масштабах. Сотни импровизированных «бомбардировщиков» поднимали в воздух тонны отходов человеческой и животной жизнедеятельности, обрушивая их на головы казалось-бы ни в чем не повинных южан. Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Ведь именно Сеул начал эту «войну шаров», забрасывая с их помощью Пхеньян своими агитационными материалами с критикой руководства Корейской Народно-Демократической Республики. Кроме непосредственно агитации против существующего в стране строя, что, как вы понимаете, ни одно государство в мире терпеть не станет, южнокорейские воздушные шары наносили северянам и конкретный материальный ущерб, выражавшийся в отмене авиационных рейсов из международного аэропорта Сунан, неисправностях на коммуникационных магистралях, нанесении морального вреда нервной системе обычных людей и т. д.
В своем «мусорном» ответе Северная Корея задействовала более семисот воздушных шаров разных размеров. Примечательно, что южнокорейские военные сразу же отказались от мысли сбивать эти шары в воздухе. Существовали опасения, что в составе их «груза» могут присутствовать ядохимикаты, что, естественно, не подтвердилось.
Тем не менее, шары и доставленные ими зловонные «посылки» собирались специальными группами уже на земле. Сестра Председателя Госсовета КНДР Ким Ё Чжон назвала эти шары с мусором и навозом «подарком от всей души», на что официальный Сеул разразился гневным спичем, основной посыл которого сводился к тому, что «если Пхеньян не остановится, то Южной Кореей будут предприняты такие меры, которые Северной Корее будет сложно вынести».
В частности, представители южнокорейского Министерства объединения объявили о возможном принятии ими «невыносимо болезненных» для Пхеньяна шагов в ответ на его «иррациональные провокационные действия», в качестве которых анонсировал рассылку пропагандистских листовок с критикой режима Ким Чен Ына и возобновление вещания вдоль границы.
Но, как оказалось, договариваться официальный Сеул и не собирался. Тогда Южная Корея запустила в сторону Пхеньяна малозаметные боевые беспилотные летательные аппараты. В итоге власти Корейской Народно-Демократической Республики предъявили своим южным соседям обвинение в как минимум трех беспилотных атаках (3, 9 и 10 октября), в ходе которых над столицей Северной Кореи разбрасывались все те же листовки.
Отметим, что большинство из дронов, кстати, опознанных как изделия компании «Boeing», до столицы не добрались. Тем не менее это уже не воздушные шарики и даже не аэростаты. Это реальные боевые единицы, обладающие серьезным ударным потенциалом. И то, что их оружейные отсеки в этот раз были забиты прокламациями, серьезность ситуации ничуть не умаляет.
Вот как выглядит данный инцидент с точки зрения северокорейского информационного агентства ЦТАК: «...малозаметные беспилотники нарушили воздушные границы нашей страны. Ответственность за эти агрессивные акции целиком и полностью лежит на Южной Корее и их кураторах из США. В операции скорее всего были использованы беспилотники американского производства «ScanEagle» (функциональное предназначение – ведение разведки, выдача целеуказания и наблюдение за полем боя). Руководством Северной Кореи это вторжение охарактеризовано как военная и политическая провокация, способная привести к вооруженному конфликту».
Более того, внешнеполитическим ведомством КНДР заявлено, что эта «атака требует соответствующих ответных действий». И такие действия последовали. В приграничных районах подразделения Корейской Народной Армии приведены в состояние наивысшей боевой готовности, более того, к линии границы с обеих сторон подтягиваются дополнительные силы.
Руководство Северной Кореи сделало решительное заявление о том, что повторение запуска беспилотных летательных аппаратов со стороны Южной Кореи вне зависимости от вида их целевой нагрузки станет законным поводом («Casus belli») для начала широкомасштабных боевых действий.
Существующая на сегодняшний день обстановка в мире в целом, и в Азиатско-Тихоокеанском регионе в частности, не отличается стабильностью. И даже мизерный и, по сути, глупый повод способен стать тем самым фитилем, который взорвет эту и без того неспокойную часть современного мира.