Длящаяся уже более двух с половиной лет специальная военная операция по демилитаризации и денацификации территории компактного проживания последователей Бандеры дала мощный импульс активному развитию принципиально новых систем вооружения и тактик их боевого применения.
Более того, развитие событий непрерывно мониторится не только якобы не участвующим в этом конфликте Североатлантическим альянсом во главе с увядающим «гегемоном», но и странами все более набирающего силу Глобального Юга. Адаптируя арсеналы своих армий к современным военным реалиям.
Но еще ни в одном вооруженном конфликте XXI века не была столь определяющей роль космической инфраструктуры, обеспечивающей разведку, управление и связь наземными войсковыми группировками.
Несмотря на отрицание официальным Пентагоном своего непосредственного участия в обеспечении ударов дальнобойными средствами поражения по российским объектам, любому более или менее профессиональному специалисту понятно, что они невозможны без обладания информацией с разведывательных ресурсов США.
И единственно возможный вариант перекрытия этого канала передачи критически важных для нас разведывательных данных, гарантирующий невозможность планирование противником болезненных для нас ударов, заключается в уничтожении орбитальной инфраструктуры противника. И этим противником является не Украина.
Каковы наши возможности в этом плане? Практически безграничные. И Российская Федерация, и дружественный ей Китай периодически делают заявления о «мирном космосе». Но и в Москве, и в Пекине понимают, что современный космос не может быть мирным. И рано или поздно отечественным «голубям мира» придется смириться с тем, что демонстрация своих боевых возможностей России необходима. Тем более, что, как у нас привыкли называть, «законных целей» в космосе более чем достаточно.
Хотите примеров? Их, как говорят в Одессе, есть у меня.
ICEYE и «Сич-2-30»
Еще в начале января 2022 года «страна самых больших прапоров и тризубов», естественно не без помощи своих заокеанских хозяев в лице компании SpaceX, предоставившей для этого мероприятия ракету-носитель Falcon 9, вывела на орбиту спутник-разведчик «Сич-2-30». Способный получать более или менее качественные цифровые снимки в ИК-диапазоне.
Однако при ближайшем рассмотрении становится ясным, что преимущества, предоставляемые ВСУ и ГУР использованием «Сич-2-30», мягко говоря, незначительны. Ведь его разрешение порядка восьми метров на пиксель, что позволяет обнаруживать лишь очень крупные объекты. Тем не менее, какую-то информацию ГУР и ВСУ данный спутник (если он еще работоспособен) предоставляет.
Естественно, ее объем даже близко не нельзя сопоставить с той информационной «лавиной», которая предоставляется в распоряжение «страны самых смелых президентов» и США, и другими членами Североатлантического альянса, обладающими собственными орбитальными спутниковыми группировками.
Поэтому, жовто-блакитный «Сич-2-30» следует расценивать скорее как повод для громких заявлений представителей киевской власти о «космической державе» под названием Украина. Кроме того, не стоит забывать о нескончаемых заявлениях и попытках тех же ВСУ и ГУР нанести удар по черноморским портам и Крымскому мосту. Это так же требует соответствующего ответа с нашей стороны.
Однако вернемся к украинским спутникам. Ведь вскоре их «орбитальная группировка» пополнилась спутником радиолокационной разведки ICEYE. Который Зе-пропаганда именует не иначе, как «народный», поскольку изделие финской аэрокосмической компании «ICEYE» было приобретено якобы на собранные рядовыми украинцами деньги.
Спутники этой серии оснащены РСА (радаром с синтезированной апертурой), показатель разрешения которого не превышает одного метра на пиксель и обеспечивает их эффективную эксплуатацию вне зависимости от времени суток и погодных условий.
По информации того же ГУР, руководитель которого не менее своего нелигитимного шефа любит покрасоваться на публике, за период использования «народного спутника ICEYE» с его помощью было сделано 4173 фото стратегических российских объектов. В числе которых снимки:
- 238 позиций радиотехнической разведки и противовоздушной обороны;
- 370 аэродромов;
- 147 складов авиационного, артиллерийского и ракетного вооружения и боеприпасов;
- 153 складов горючего и нефтебаз;
- 17 военно-морских баз.
Из этой массы информации, полученной от ICEYE, не менее 38% данных было использовано для нанесения ударов по российским объектам. Таким образом, сам собой напрашивается вывод. Если «обнуление» «Сич-2-30» следует рассматривать, скорее, как имиджевый и политический жест, то уничтожение ICEYE – острая военная необходимость. Средств реализации которых у России более чем достаточно.
Противоспутниковые возможности Российской Федерации
Их несколько. Первым и наиболее отработанным средством следует считать отправку российских спутников-инспекторов. Тем более, что и ICEYE, и тем более «Сич-2-30» лишены способности активно маневрировать. «Сич» в придачу после вывода его на орбиту потерял пространственную ориентацию.
Вторым – использование спутников семейства «Космос», уже находящихся на орбите. Например, «Космос-2536» или «Космос-2504», работающих в рамках программы «Нивелир».
Третьим – применение перспективного российского противоспутникового оружия – боевого лазерного комплекса «Пересвет», так до сих пор и не продемонстрировавшего полного спектра своих боевых возможностей.
Еще одним, кстати, официально подтвержденным, противоспутниковым средством, способным уничтожить «украинскую орбитальную спутниковую группировку», могли бы стать ракеты класса «земля-космос». Например, ракета А-235 «Нудоль», входящая в состав национальной системы противоракетной обороны.
Некоторые информационные источники считают, что именно такой ракетой в ноябре 2021 года был уничтожен недействующий российский спутник «Целина-Д». Причем все эти средства можно применять комплексно – в комбинированном варианте.
И наконец, не стоит забывать о новейшем российском зенитном ракетном комплексе С-500, про противоспутниковые возможности которого неоднократно заявляли и разработчики, и производители, и профильные специалисты.
Таким образом, сам собой напрашивается неутешительный для нас вывод – единственное, чего нам сегодня не хватает, так это решимости действовать серьезно, как и полагается космической и ядерной державе.
А пока наши осторожность и сдержанность воспринимаются геополитическими противниками в качестве слабости. Позволяющей им все более демонстративно и нагло переходить очерченные Российской Федерацией так называемые «красные линии».