Войти в почту

НАТО планирует создать 49 новых бригад

НАТО планирует создать 49 новых боевых бригад и довести общую численность таких подразделений до 131, пишут немецкие СМИ. В планах блока также повысить количество наземных частей ПВО с 293 до 1467 и создать новые вертолётные соединения. Ранее новый генсек НАТО Марк Рютте назвал увеличение боевого потенциала альянса одним из своих приоритетов. По словам аналитиков, наращивание военных возможностей блока, в том числе на границе с Россией, несёт прямую угрозу для безопасности нашей страны.

Североатлантический альянс намерен сформировать дополнительно 49 боевых бригад по 5 тыс. военнослужащих в каждой, сообщила газета Die Welt со ссылкой на неопубликованные документы НАТО.

Таким образом, в случае реализации этих планов общее число боеспособных бригад будет увеличено до 131. Ранее в альянсе считали достаточным иметь 82 таких соединения, говорится в публикации издания.

Как отмечает Die Welt, наращивание численности войск предписано так называемыми минимальными требованиями к возможностям (Minimum Capability Requirements, MCR), которые были установлены главнокомандующим Объединёнными ВС НАТО в Европе генералом Кристофером Каволи и главкомом ОВС НАТО по трансформации Пьером Вандье.

Создание новых бригад повлечёт за собой увеличение количества боевых корпусов с 6 до 15, а штабов дивизий — с 24 до 38. Кроме того, альянс планирует в пять раз повысить число наземных подразделений ПВО — с 293 до 1467. Предполагается, что они будут оснащаться ЗРК Patriot, IRIS-T SLM, Skyranger, а также средствами защиты ближнего и дальнего боя. В дополнение к этому количество вертолётных соединений будет увеличено с 90 до 104.

Достижение поставленных в рамках MCR целей потребует дополнительного финансирования. Это бремя будет распределяться между странами в зависимости от численности населения и экономических возможностей. По прогнозам, для реализации этих планов государствам НАТО потребуется повысить размер ассигнований на оборону, которые сегодня находятся на уровне 2% от ВВП.

Как следует из публикации Die Welt, значительная часть трат по MCR придётся на Германию. В частности, планировщики полагают, что бундесверу нужно будет набрать дополнительно ещё пять или шесть боевых бригад, а также штаб корпуса и одно вертолётное соединение, утверждает газета. В настоящее время ФРГ имеет в своём распоряжении восемь бригад. Ещё одна находится в стадии формирования, а десятую планируется развернуть к 2031 году.

В то же время уже существующие подразделения недостаточно финансируются и сталкиваются с нехваткой кадров и матчасти, пишет газета.

«Русофобские и милитаристские силы»

Как напоминает Die Welt, курс на увеличение численности войск НАТО взяло после того, как в 2022 году обозначило Россию в своей новой стратегической концепции главной угрозой безопасности. В дальнейшем в альянсе сформировали минимальные требования для «защиты своей территории» — MCR.

Эта политика продолжится и при новом генсеке альянса Марке Рютте. На пресс-конференции по случаю вступления в должность он подчеркнул, что наращивание численности и оснащённости войск НАТО будет одним из его приоритетов.

«Мы должны повысить численность наших войск и обеспечить им лучшее оснащение, трансатлантическая оборонная промышленность должна стать сильнее, мощности оборонного производства должны вырасти, нам нужны инвестиции в инновации и надёжные цепочки поставок», — сказал он 1 октября.

Вторым приоритетом Рютте назвал поддержку Украины в борьбе с Россией. Помощь Киеву он считает инвестицией в безопасность альянса.

«Речь нового генсека была достаточно агрессивной. Да и предшественник его, Столтенберг, тоже прилагал все усилия, чтобы сконцентрировать НАТО на российском направлении. Понятно, что это делается по указке Вашингтона, но есть и в Европе резко русофобские и милитаристские силы, которые делают всё возможное, чтобы НАТО становился всё более и более агрессивным блоком», — пояснил в комментарии RT военный эксперт Иван Коновалов.

При этом, как напоминают аналитики, наращивать военный потенциал на границе с Россией, в том числе в Прибалтике, альянс начал ещё до начала СВО.

В частности, с 2017 года НАТО реализует программу Enhanced Forward Presence («Расширенное передовое присутствие НАТО», eFP), в рамках которой подразделения блока были дислоцированы в Литве, Латвии, Эстонии и Польше. В 2022 году зона охвата eFP была расширена за счёт Болгарии, Венгрии, Румынии и Словакии.

«Нацеливать средства поражения»

По словам политологов, пресловутая «российская угроза» — это лишь предлог для НАТО, чтобы укреплять свои военные возможности.

«Западным политикам нужно создавать напряжение в обществе, чтобы население поддерживало выделение финансов и оказание другой помощи киевскому режиму. Но здравомыслящие политики понимают, что Россия представлять угрозы для Европы не может и не будет», — сказал в беседе с RT заведующий Центром глобальных исследований и международных отношений ИАМП Дипломатической академии МИД России Вадим Козюлин.

Вместе с тем эксперт отмечает, что для России агрессивная политика НАТО представляет реальную опасность.

«Запад увеличивает свои возможности для проекции силы. Недавно Финляндия вступила в НАТО, альянс увеличивает свой потенциал в Прибалтике. Для нас это угроза. Нельзя исключать сценарий ввода натовских войск на территорию России. Это может показаться кому-то невероятным, но у нас не раз случались и невероятные вещи. Так что в ответ на действия НАТО мы будем на них нацеливать средства поражения, вести разведку и собирать информацию», — утверждает Вадим Козюлин.

На текущем этапе, считают специалисты, главной задачей для России является достижение целей специальной военной операции. Это позволит в том числе «вернуть к реальности ястребов в НАТО», полагает Иван Коновалов.

«У нас есть задача — разгромить нацистов на Украине. Это решит все остальные вопросы. НАТО не единый организм, как и Евросоюз. И поражение блока на Украине охладит там у многих головы. Хотя ситуация и так уже сейчас ясна. После освобождения Угледара в Европе прекрасно понимают, на чью сторону склоняется чаша весов и за кем будет победа», — говорит аналитик.

Схожей точки зрения придерживается и Вадим Козюлин. По его словам, конфликт на Украине носит для России экзистенциальный характер.

«Ведётся речь о самом существовании нашего государства. Но и для Евросоюза это тоже во многом принципиальный вопрос. Поражение Украины нанесёт удар по их репутации. Это отразится на мировой политике, на отношениях многих стран с ЕС», — констатирует политолог.

Козюлин добавил, что в Европе после завершения конфликта может быть создана общая система безопасности, что снизит накал напряжённости между Россией и Западом, однако это пока является отдалённой перспективой.

«С окончанием боевых действий должен начаться мирный процесс. Потом настанет черёд создания системы европейской безопасности, глобальной безопасности. После этого, вероятно, наращивание вооружений в Европе может прекратиться. Но это вопрос отдалённого будущего», — резюмировал эксперт.