Bulgarian Military: «Леопардовое» фиаско – новейший немецкий танк ВСУ используют, как тягач для Т-72

Из-за нехватки боевых эвакуационных машин ВСУ вынуждены использовать передовую натовскую бронетехнику для вывоза с поля боя. Издание Bulgarian Military пишет, что дефицитный танк Leopard 2A6 украинцы превратили в эвакуационную машину для подбитого танка Т-72. Видеоролик попал в телеграм-каналы.

Bulgarian Military: «Леопардовое» фиаско – новейший немецкий танк ВСУ используют, как тягач для Т-72
© Свободная пресса

Сцена разворачивается как в трехактном спектакле. Танк в конечном итоге выезжает на лесную дорогу. Видно, как эта импровизированная танковая колонна пересекает линию обороны с инженерными препятствиями, по мере продвижения вперед покрывая окрестности дымовой завесой.

Leopard 2A6 – это самый современный танк, который есть в распоряжении ВСУ. Он оснащен дизельным двигателем мощностью 1500 лошадиных сил и гидропневматической подвеской.

Танк, весящий около 62 тонн, спроектирован с учетом маневренности и огневой мощи. Однако он может быть подвержен повреждениям из-за нагрузки при буксировке такой же тяжелой машины, пишет Bulgarian Military. Т-72 весит от 41 до 46 тонн. Такая разница в весе, особенно на неровной местности, может создать значительную нагрузку на конструкцию немецкого танка, особенно на трансмиссию и ходовую часть.

Кроме того, Leopard 2A6 может похвастаться передовой электроникой и системами управления огнем. Однако эти системы могут выйти из строя из-за вибрации и нестабильности при буксировке Т-72, что потенциально снижает эффективность Leopard в боевых сценариях.

Проблемы с электроникой могут привести к задержкам или неточностям в навигации и наведении на цель, что повлияет на боевые характеристики, подчеркивает Bulgarian Military.

По сути, буксировка Т-72 при помощи Leopard 2A6 – это не просто техническая задача. Она создает серьезные риски, которые могут поставить под угрозу дорогостоящее военное имущество. Различия в тягово-сцепных способностях, а также в подвеске и электронных системах подчеркивают потенциальные угрозы боеготовности и надежности Leopard 2A6.

Ведущие немецкие издания, включая Handelsblatt и Merkur, обратили внимание на неофициальный ремонт поставленных в Украину немецких танков. Некачественно выполненное техническое обслуживание может привести к значительным техническим сбоям, на которые потом сами украинцы и жалуются в Германию.

Во время поставки танков Leopard 1 из Германии десять были возвращены из-за “серьезных технических проблем”. Дефекты случайно обнаружили в Польше: оказалось, что они вызваны ненадлежащим ремонтом и отсутствием хорошо обученных техников.

Производство и обслуживание танков Leopard требует особого опыта. На протяжении многих лет многие танки не только не проходили необходимую модернизацию, но и эксплуатировались в условиях, которые снижали их эффективность.

Танк, разработанный в 1960-х годах и последний раз модернизированный в 1990-х, впоследствии был снят с производства Германией. При этом в самой Украине для ремонта танков не хватает запчастей и технических ресурсов.

Еще в марте, как писало издание Focus, в общей сложности почти половина из 65 танков Leopard 2, поставленных ВСУ из разных стран, были отправлены на ремонт в Литву.

Bulgarian Military пишет, что подпольный ремонт в украинских мастерских может просто угробить танки. Важно признать, что большинство машин, находящихся в ремонте в настоящее время, отправлены в Литву, где немецкая оборонная промышленность создает объекты технической поддержки.

Попытки «гаражного» ремонта немецких танков не только ошибочны, но и опасны. Это ставит под угрозу не только технику, но и жизни тех, кто эксплуатирует их на передовой.

Немецкое издание Sueddeutsche Zeitung пишет, что у чрезмерно расхваленных танков есть и критические уязвимости. Самое слабое место в броне танка находится между башней и корпусом, оно нуждалось в срочном устранении. Причем этот изъян был обнаружен на многих поставленных в Украину танках Leopard 2. Согласно отчету Sueddeutsche Zeitung, из-за слабости брони танки легко уязвимы для российских беспилотников-камикадзе «Ланцет».

Ситуация особенно критична, когда башня танка вместе с его 120-мм гладкоствольной пушкой поворачивается назад. Именно в этом месте возникает огромная брешь, в которую метко целят российские беспилотники.

Все эти проблемы с немецкими танками уже обернулись их гигантскими потерями на поле боя. Нидерландский OSINT-проект Oryx подсчитал, что с начала СВО украинцы потеряли не менее 37 различных модификаций танков. В том числе уничтожены 13 Leopard 2A6 из 21, который отправили киевскому режиму Германия и Португалия.

Так что использовать оставшиеся в строю 8 новейших танков как тягачи, а не боевые машины, – это верх идиотизма Александра Сырского, считает издание.

Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине – в теме «Свободной Прессы».