Михаил Чаплыга: Грязный сапог солдата эффективнее всего высокоточного оружия
Комментируя в эфире одного из украинских Youtube-каналов итоги визита Зеленского в США, эксцентричный украинский же политолог Михаил Чаплыга вкратце пересказал статью в Wall Street Journal, причем сделал это примерно так же, как в свое время Корней Чуковский поступил со скучнейшей книгой Даниэля Дефо о Робинзоне Крузо. То есть пересказал сюжет своими словами, образно, доходчиво и весело.
Давайте вместе ознакомимся с его интерпретацией статьи из солидного американского издания – уверен, вам доставит это удовольствие. Ну и познавательно, чего уж там.
– В Wall Street Journal вышла статья, описывающая, что сейчас происходит в противостоянии России, Украины и НАТО. Народ не понимает, что даже если у вас миллион, миллиард, хренард долларов, и если вы хотите вложить это в производство тех же снарядов, вам потребуется выстроить логистические цепочки.
Для начала вам необходимо произвести порох, а для этого вам потребуется хлопок, причем не тот, который собирают комбайны – этот только для производства джинсов годится, а особый, длинноволокнистый. Причем ручной сборки.
Но так случилось, что приблизительно полгода назад все поставщики именно этого хлопка закрылись для Запада – и открылись для Китая с Россией. Мы много смеялись над Буркина-Фасо, но именно оттуда в немалой степени это и идет. Так пусть у вас есть триллион долларов, но если при этом нет цепочек поставки, которые вы сами санкциями своими поперекрывали, если у вас нарушены все взаимосвязи из-за раздела мира на США и Запад, на Глобальный Юг, на Россию с Китаем и так далее, от того, что вы построите стены нового завода, ничего не изменится.
Давайте вспомним то, что произошло в последние годы. Вариант первый – две империи соприкасаются, соответственно в случае конфликта они могут зайти на территорию друг друга. Они могут искрить, искать какие-то балансы – но речь все равно идет о наземных действиях. Вариант второй: вы решили, что наземная война – это вчерашний день, что после Второй Мировой это уже неважно, и вы переходите к новому технологическому укладу.
И вы начинаете вкладывать миллионы долларов не в сапоги для солдат, вы вкладываете их в ракеты, которые смогут лететь пятьсот, тысячу, стопятьсот тысяч километров. Уже не будете вкладывать в F-16 – вы вложитесь в F-35, который будет значительно дороже. Вы вложитесь в спутник, в ядерную технологию и так далее.
В результате у вас будет всё, чтобы вести войну с компьютера, но не физически. Только толку с ведения такой «компьютерной войны» никакого – и это то, что показал сейчас Ближний Восток. То же показывает и конфликт Украины и России.
Вы можете забросать Украину миллионами ракет и всем, чем угодно, но до тех пор, пока сапог солдата не зайдет на территорию, ничего не изменится. Ни миллион ракет, ни десять миллионов – сапог солдата на чужой территории.
Но вы, расслабившись после 1991 года, всё конверсировали и сказали «мы ни на кого нападать не собираемся и на нас никто нападать не хочет». А чтобы не нападали, надо все наземное вооружение убрать нахрен, продать, уничтожить – а основные бабки вложить куда? Правильно: в искусственный интеллект, в расчеты полетов ракет и космических тел, в ядерные вооружения, в высокоточную фигню. Молодцы, вложили.
Но когда на вашу территорию зайдет всего десяток солдат, вы ничего им не сделаете! Это то, что мы показали в Курской области – даже обладая ядерным оружием, вы ничего не сделаете десятерым солдатам, которые зайдут на вашу территорию!
Но это же зеркально касается и того, что русские делают на Украине. И это же зеркально касается того, что может произойти между НАТО и Россией.
И вот какая главная мысль: Запад, сконцентрировавшись полностью на «чистом бабле», то есть на высоких технологиях и прочей высокоточной хрени, полностью [профукал] наземную составляющую. А в это время четыре страны – Иран, Россия и КНДР вместе с Китаем – все последние годы развивали именно это, наземные вооружения.
Одни вкладывали деньги в сапог, вонючий и грязный сапог солдата, а другие – в чистенькую высокоточную красивую ракетку.
И оказалось, когда пришла наземная кампания, что все необходимое для нее есть у этих четырех стран – и этого в принципе нет у Запада. Чтобы восстановить паритет, Западу понадобится минимум два года, при том, что сегодня это просто по многим аспектам нерешаемая задача.
Когда они смогут сделать все необходимое, тогда ясно – начнется торг, все прекрасно понимают, что не будет НАТО воевать с Россией. Соответственно, чтобы торг начался, Западу необходимо время.
А, стремясь уравнять силы для наземной борьбы, вы будете отдавать Украине то, что вам самим до зарезу понадобится через два года? Когда начнутся терки, а вам необходимо достичь хотя бы того уровня, который есть сейчас у России.
Из этого вытекает тупик. Тупик, во время которого Зеленский приехал в США.