Войти в почту

Алексей Леонков: С уничтоженного в Одессе судна могли запускать морские дроны

На удивление, практически незамеченным в западном и украинском сегменте СМИ прошло сообщение о нашем ракетном ударе по сухогрузу с ракетами и боеприпасами западного образца.

Алексей Леонков: С уничтоженного в Одессе судна могли запускать морские дроны
© Российская Газета

Никто с высоких трибун не стал обвинять нас в атаках на мирные суда, предъявлять нам ноты протеста. Хотя западные кураторы Украины привыкли высказывать свои обиды и по более мелким поводам, чем уничтожение сухогруза, способного перевозить почти пять тысяч тонн груза. Никто не говорил об ударе по мирному зерновозу или судну с гуманитарной помощью. Отсюда можно сделать вывод о том, что на Западе выгодно, что называется, "заиграть" эту тему. Спустить ее на тормозах. Видимо, очень серьезный груз находился на судне. Привлекать внимание к этой теме означало бы расписаться в собственном бессилии защитить перевозки дорогостоящего оборудования и боеприпасов, которые сейчас на Западе собирают для Украины с миру по нитке.

Я даже могу предположить, что на этом сухогрузе было не только оружие, но и в том числе центр управления безэкипажными катерами. То есть мы, возможно, уничтожили передвижной пункт, с которого запускались морские дроны и велось их наведение на наши корабли и морские объекты. Я уже неоднократно говорил о том, что некоторые сухогрузы под нейтральным флагом являются некой "маткой". Судно находится в международных водах и курсирует по заранее обозначенному маршруту. К примеру, из грузинского порта Батуми в порт Констанца в Румынии. Эти якобы мирные суда могут двигаться по этому маршруту на постоянной основе в режиме готовности. В случае команды с них запускаются безэкипажные катера, которые наводятся на цели при помощи спутников. Координация атаки, наведение морских дронов в конечной точке атаки ведется непосредственно с такого "торгового" судна.

Уничтоженный в Одессе сухогруз мог быть в том числе центром управления безэкипажными катерами. Фото: Соцсети

Наша разведка уже давно отслеживает передвижение сухогрузов в порты Одессы, вычисляет, что называется, достойную цель. Задача это очень непростая, любая ошибка может привести к скандалу, обвинениям российской стороны в нарушении международного морского права.

Можно отметить, что наша разведка стала работать оперативнее. Началась кропотливая работа по обнаружению судна от момента загрузки в иностранном порту, вычисление его маршрута, с возможными непонятными остановками в открытом море, сопоставление фактов атак на наши объекты и нахождения иностранных судов в это время вблизи наших границ. Все это позволяет более точно вычислять суда двойного назначения и уничтожать их. Скорее всего, помимо морских дронов на борту сухогруза также находилось большое количество боеприпасов для орудий, возможно, даже ракеты для реактивной артиллерии типа РСЗО HIMARS или MLRS. В любом случае удар киевский режим получил довольно ощутимый.

Можно утверждать, что на судах, идущих в порты Одессы, не находятся грузы в виде тяжелой техники. Танки, бронетранспортеры, боевые машины пехоты и прочую технику стараются поставлять по суше. Такого рода грузы, как правило, поставляются на приграничные с Украиной аэродромы, к примеру в Румынии или Польше, а затем везут их до места назначения наземным транспортом или железной дорогой. Так намного безопаснее, ведь украинский режим использует для таких перевозок тягачи с вывеской гуманитарных организаций. Известно также, что железнодорожные платформы с военной техникой цепляют к составам с пассажирскими вагонами. Понятно, что даже если мы такое передвижение заметим, то из гуманитарных соображений не будем бить по мирным гражданам.

Поэтому на судах везут в основном боеприпасы или используют их в качестве передвижных пунктов наведения морских дронов. Кстати, хочу напомнить, что в прошлом году Минобороны России заявило, что в связи с прекращением функционирования "черноморской инициативы" и сворачиванием морского гуманитарного коридора с 20 июля 2023 года все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения.

То есть неважно, под каким флагом суда заходят в украинские порты, они в любом случае будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима.

Мы однозначно предупредили все заинтересованные страны о больших рисках пользования украинскими портами. Больше года атак на мирные суда мы не проводили. Возможно, этот удар станет еще одним предупреждением.

Подготовил Александр Степанов