Минобороны Украины заказало аудит деятельности

МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Международная аудиторская компания из "большой четверки" проведет аудит деятельности Минобороны Украины, в том числе работы министра и его заместителей. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

"Минобороны и аудиторская компания из "большой четверки" заключили меморандум о поддержке проведения функционального аудита оборонного ведомства. <...> Аудит охватит внутренние процессы работы министерства, включая деятельность министра обороны и его заместителей", - говорится в сообщении в Telegram-канале ведомства.

Документ подписали министр обороны Рустем Умеров и глава аудиторской компании. Утверждается, что аудит позволит "снизить коррупционные риски" в ведомстве.

Название этой компании не приводится. В "большую четверку" входят Deloitte, PricewaterhouseCoopers (PWC), Ernst & Young и KPMG.

В 2023 году украинское оборонное ведомство оказалось в центре сразу нескольких крупных коррупционных скандалов, связанных с поставками продовольствия по завышенным ценам, не отвечающих спецификациям касок и бронежилетов, а также легких демисезонных курток, закупленных под видом зимних. На этом фоне в сентябре 2023 года в отставку был отправлен министр обороны Алексей Резников. Его преемник Рустем Умеров назвал одной из своих главных целей борьбу с коррупцией в ведомстве. Против нескольких бывших высших чиновников Минобороны заведены уголовные дела о коррупции. Однако в СМИ снова стали появляться сообщения о возможных злоупотреблениях при оборонных закупках.

Коррупционные скандалы негативно сказываются как на внутреннем рейтинге украинских властей, так и на международных позициях Киева. Западные союзники, от помощи которых зависит Украина, открыто требуют реальных результатов борьбы с коррупцией и прозрачности в вопросах расходования выделенных средств. Однако, по оценкам местных аналитиков, действия властей оказываются лишь показательными акциями, за которыми стоит передел сфер влияния и денежных потоков. В Государственной аудиторской службе Украины признавали, что многие чиновники восприняли ситуацию, когда страна ведет боевые действия, как возможность для личного обогащения за государственный счет.