В июле в РФ привезли автомобилей на 57 миллионов долларов, пишет ТАСС со ссылкой на южнокорейскую таможенную службу. Это на 24,4 процента превышает показатель июля 2023 года. В июне 2024-го сумма составляла 46 миллионов долларов, в мае — 41 миллион. В целом за семь месяцев корейцы поставили в Россию машин на 350 миллионов долларов, а в 2023 году — на 488 миллиона.
Россия в рейтинге стран-импортеров корейских машин занимает только 15 место. Выше располагаются, например, Киргизия и Казахстан, — на седьмой и девятой позициях соответственно.
Еще в 2021 году Россия была на третьем месте среди всех импортеров автомобилей из Южной Кореи. За тот год оттуда ввезли машин на сумма 2,5 миллиарда долларов. Казахстан значительно отставал: его показатель не достигал 400 миллионов долларов, а Киргизии — и 20 миллионов. В 2022-м ситуация резко изменилась, и тренд продолжился в 2023-м.
В Казахстане наладят сборку Kia Sorento и обновленного Sportage
Ушедший Hyundai зарегистрировал в России 18 новых товарных знаков
Новые Kia Soul до сих пор поступают к российским дилерам
В 2024 году Республика Корея ограничила поставки в Россию легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя более двух литров. То есть, основной предмет экспорта официально оказался под запретом. Несмотря на это, объем поставок в финансовом выражении летом пошел в рост, который продолжается уже три месяца подряд.
На днях Минпромторг РФ внес запчасти Hyundai и Kia в список параллельного импорта. Теперь для их ввоза не нужно разрешение правообладателя. Решение объяснили «значительным количеством автомобилей Hyundai и Kia, используемых российскими гражданами».
Это мы (не) ждём: новинки не для России