Экс-главком НАТО считает, что подземные туннели Газы повлияют на конфликты в будущем

НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. /ТАСС/. Бойцам радикального палестинского движения ХАМАС благодаря проложенным в секторе Газа подземным туннелям удалось создать революционное поле боя в рамках противостояния с Израилем, которое будет определять будущий облик конфликтов по всему миру. Такое мнение высказал бывший главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе адмирал ВМС США в отставке, обозреватель агентства Bloomberg Джеймс Ставридис.

По его оценкам, наиболее важную роль в вооруженном конфликте между Израилем и ХАМАС играют не вооружения и живая сила, а проложенные под сектором Газа подземные туннели протяженностью более 600 км. Ставридис отмечает, что подземные комплексы использовались в боевых действиях на протяжении тысячелетий, однако сейчас создаются их "более изощренные варианты". Так, военным ХАМАС удалось создать поле боя, совершенно отличное от традиционного. В попавшем в распоряжение армии Израиля военном руководстве ХАМАС говорится, что движение стремилось обучить военных вести боевые действия в подземных условиях, используя очки ночного видения, GPS-трекеры, тщательно продуманную маскировку и устанавливая взрывостойкие двери. По мнению эксперта, туннели ХАМАС демонстрируют, что "будущие войны будут вестись под землей".

Ставридис отмечает, что "наиболее продуманная система туннелей, предназначенных для военных целей, вероятно, находится, в Северной Корее". Они расположены глубоко под землей и не подвергаются воздействию даже самых больших обычных бомб или ракетных ударов.

Ситуация на Ближнем Востоке резко обострилась после проникновения 7 октября 2023 года боевиков ХАМАС из сектора Газа на израильскую территорию, сопровождавшегося убийствами жителей приграничных населенных пунктов и захватом более 240 заложников. Радикалы назвали эту атаку ответом на действия израильских властей против мечети Аль-Акса в Иерусалиме. Израиль объявил о полной блокаде сектора Газа и стал наносить удары по ней и отдельным районам Ливана и Сирии, после чего начал наземную операцию в анклаве.