Александр Прудник: «Разговоры о важном» не должны быть забываемой вставкой»

«Такой урок не должен быть экзотической единичной и быстро забываемой вставкой перед привычным учебным процессом», — считает старший научный сотрудник Института политической психологии Александр Прудник, оценивая значимость «Разговоров о важном» в контексте современной ситуации в стране и в мире. «Начинать учебный год с урока «Разговоры о важном» стало уже традицией. Однако формат и смысловое содержание этого мероприятия все еще находится в процессе становления. Такой урок не должен быть экзотической единичной и быстро забываемой вставкой перед привычным учебным процессом. Наоборот, он должен задавать общую мировоззренческую установку, через призму которой школьник будет воспринимать то, что, затем ему придется усваивать на уроках. Такой подход предопределяет необходимость нескольких базовых компонентов. Вести такие занятия не должны ни учителя, ни работники системы образования. Это должны быть знаковые для школьников личности из большого мира. Каждый учебный год должен иметь свою собственную единую для всей страны установочную базовую тему. Эта тема задается на уроке «о важном» и раскрывается в течение всего учебного года. Такой урок обязательно должен проводиться с использованием современной мультимедийной системы и IT-технологий». Актуальная тема Андрей Самсонов Научный сотрудник Приволжского филиала ФНИСЦ РАН «Разговоры о важном» — возвращение школе воспитательной функции» Евгений Семенов Руководитель Нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества «Значимость «Разговоров о важном» сомнению не подлежит» Сергей Судьин Заведующий кафедрой общей социологии и социальной работы ННГУ им. Н.И. Лобачевского «Разговоры о важном» — попытка воспитания гражданственности» Андрей Дахин Профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС «Разговоры о важном» — полезный элемент системы социализации»

Александр Прудник: «Разговоры о важном» не должны быть забываемой вставкой»
© Нижегородская правда