На Украине - ЧП в Курской области: Зеленский затребовал у НАТО экскаваторы и тягачи для укрепления позиций ВСУ
Украина в срочном порядке запросила у стран НАТО тяжелую строительную и инженерную технику. Об этом сообщил на официальном ресурсе координационный центр блока по реагированию на стихийные бедствия.
В сообщении центра отмечается, что Украина требует передать ей 17 гусеничных и 10 колесных тяжелых экскаваторов, 30 тягачей с тралами для перевозки грузов весом до 100 тонн, и еще более 50 бронированных «медицинских и пожарных» машин.
Характер стихийного бедствия, с которым столкнулась Украина, в официальном сообщении не уточняется.
О том, как скоро может быть выполнен запрос Киева, и куда бандеровская хунта направит экскаваторы со стотонными тягачами, - «Свободной Прессе» рассказал генерал-полковник, доктор исторических наук Леонид Ивашов.
«СП»: Леонид Григорьевич, с каким стихийным бедствием будет бороться Киев при помощи инженерно-строительной техники НАТО?
- Только с одним бедствием – с наступлением российских войск. Можно предположить, что наиболее нужна такая техника на двух участках.
Экскаваторы могут попытаться перебросить в те районы Курской области, где боевикам пока удаётся удерживаться. Быстро возведённые инженерные сооружения могут помочь им закрепиться на каких-то участках по примерно 50-километровой линии Суджа-Глушково.
То, что строить прочную оборону с элементами бетонированных конструкций они умеют, если хотят - показывают те сооружения в ДНР, которые длительное время не удаётся взять.
Другой участок - на Харьковском направлении, в районе Волочанска. Построить там оборонительные укрепления, которые русские не могли бы взять, планировалось еще во времена бывшего премьер-министра Яценюка – задолго до начала СВО. Что-то было сделано.
Но когда в ходе наступления российские войска относительно легко прорвали первые две линии обороны, то началось расследование, которое показало, что деньги были украдены, и ничего непреступного там пока нет.
Сейчас обвиняемые утверждают, что у них не хватало для качественного выполнения заказа как раз такой техники, которую запросил Зеленский после атаки на Курскую область. Обещают исправиться.
«СП»: Насколько оперативно центр по стихийным бедствием откликнется на запрос Украины?
- Быстро. Это же – не танки, поставки которых требуется согласовывать с правительствами стран блока. Реагирование на стихийные бедствия везде быстрое.
В случае с таким запросом Украины политика, якобы, не присутствует. Вероятно, если информация опубликована официально, - техника уже в пути или готовится к отправке.
«СП»: Как киевские нацисты смогут доставить эту технику в зону боевых действий?
- Надеюсь, что об этом узнает наша разведка. А дальнейшее будет зависеть от политического решения нашего командования и действий командиров в зоне СВО.
Запад будет ссылаться на все четыре Женевские конвенции и протоколы к ним, начиная с 1864 года, а затем - принятые в ХIХ, ХХ и ХХI веках. Эти правила ведения боевых действий можно трактовать так, что строительную - «мирную» технику уничтожать военным запрещается.
Но вот как это обстоит на практике. Существуют, к примеру полковые землеройные машины (ПЗМ). Это – гусеничный бронированный тягач или трактор, за которым идёт огромное колесо – фреза. Она роет траншеи для солдат со скоростью 600 метров в час. Прямо за фрезой бойцы могут прыгать с оружием в окоп и занимать своё место в обороне.
Вот является ПЗМ мирной строительной техникой или нет? То же касается экскаваторов, бетономешалок, стотонных тягачей и кранов, которые расставляют бетонные блоки.
Гарантировать, что их обязательно уничтожат, я не могу. Это будет зависеть от приказа, который отдадут командиры бойцам, - сказал генерал Ивашов.
Свое мнение о том, каким должен быть приказ, «Свободной Прессе» высказал главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко:
- Я надеюсь, что будет отдан приказ об уничтожении техники, которая должна оборудовать позиции террористов на удерживаемых ими территориях в Курской области. Эту технику нельзя называть гражданской, поскольку она адаптирована для использования солдатами ВСУ.
Но всякое возможно. У меня постоянно возникает вопрос: почему мы не бьём по объектам врага, которые представляют опасность для нас? По электрической генерации, по эшелонам врага, по резиденциям террориста Зеленского, который приказал бомбить Москву в ночь на 21 августа. Этот вопрос – почему? – задают очень многие наши граждане, - констатирует Игорь Коротченко.