Генерал Пеллистранди: Макрон будет совсем идиотом, если отдаст Украине Mirage 2000-5
Недавно американские истребители F-16 впервые были замечены над Каховкой в Херсонской области. Об этом в специально записанном видеообращении заявил глава Каховского муниципального округа Павел Филипчук. Он охарактеризовал появление самолетов как тактику, направленную на «сеяние паники» и подрыв морального духа местного населения.
- Важно не поддаваться этим настроениям и оставаться стойкими. Срок их службы такой же долгий, как у комара. Все они будут сбиты и уничтожены, – цитирует Филипчука издание The Eurasian Times.
Филипчук также заявил, что самолеты вскоре пополнят список экспонатов на Поклонной горе в Москве, где была выставлена трофейная военная техник. Появление американских F-16 в Херсонской области действительно указывает на их активное участие в операциях против российских войск, подчеркивает The Eurasian Times.
Накануне The Economist подтвердил, что первая партия из 10 из 79 истребителей F-16 была доставлена в Украину. Первые полеты украинские пилоты совершали в основном для ПВО.
Хотя истребители F-16 значительно улучшат украинский авиапарк, состоящий в основном из старых советских самолетов, западные эксперты предполагают, что они вряд изменят динамику боя и в основном укрепят возможности ПВО.
В частности, Жером Пеллистранди, французский генерал в отставке и главный редактор Revue Défense National, сказал, что даже с добавлением F-16 в состав украинских ВВС баланс сил останется полностью за российскими военными Он объяснил это тем, что, хотя Запад пообещал Украине от 80 до 90 истребителей F-16, эти поставки будут поэтапными в течение нескольких лет. Даже первая партия из 10 самолетов добиралась до Украины больше года с тех пор, как они были впервые обещаны Владимиру Зеленскому.
Генерал Пеллистранди предупредил, что, учитывая ограниченное количество обещанных самолетов и длительные сроки поставок, F-16 никак не повлияют на динамику воздушных боев. Проблема заключается не только в длительной переброске самолетов, но и в обеспечении их эффективного использования. Обучение украинских пилотов и наземного обслуживающего персонала оказалось слишком долгим.
Для каждого F-16 требуется команда не менее чем из 20 человек, включая механиков и пилотов, что, по словам генерала Пеллистранди, и приведет к задержке новых поставок. Тем более маловероятным кажется появление в украинском небе Mirage 2000-5, которых так параноидально вожделеет фанатичный Зеленский. Дескать, надо быть совсем идиотом, чтобы отдать эти истребители Украине. Пусть Зеленский гробит F-16.
Перед появлением в небе над Каховкой украинские пропагандисты разместили в интернете фото F-16 раскрашенных в цвета киевских Воздушных Сил. Фотографии детально изучили эксперты Bulgarian Military.
Видно, что истребители снаряжены ракетами класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder и AIM-120 AMRAAM. Предполагается, что самолеты изначально принадлежали королевским ВВС Дании.
Это утверждение основано на наличии системы раннего предупреждения о ракетном нападении Pylon Integrated Dispensing System Plus (PIDS+) и интегрированной системы распределения пилонов Electronic Combat Integrated Pylons System (ECIPS+). Они разработаны израильской компанией Elbit Systems и были предназначены для бывших датских F-16.
На другой фотографии запечатлен пилот, готовый к взлету, его правая рука поднята в приветствии. К сожалению, качество снимка не позволяет детально рассмотреть его форму и опознавательные знаки. Время появления этих фотографий остается загадкой, как и то, изображены ли на них самолеты, уже развернутые в Украине, или были сделаны заранее, пишет Bulgarian Military.
В настоящее время все еще неизвестно, сколько самолетов на самом деле готовы к боевому применению, подчеркивает Bulgarian Military. Анализ предполагает, что это может быть не более трех истребителей, исходя из того факта, что только шесть пилотов прошли обучение в Европе. Количество пилотов, прошедших подготовку в США, до сих пор точно неизвестно.
Судя по фотографиям, украинцы получили F-16 MLU - самолеты, обновленные в середине срока службы. Комплексную программу реализовали европейские эксплуатанты истребителей при участии американской General Dynamics (ныне Lockheed Martin): она включает значительные улучшения в авионике, РЛС и иных характеристиках, что делает самолет более эффективным в современных боевых условиях, рассказывает Bulgarian Military.
Размеры F-16 MLU соответствуют оригинальной версии F-16. Самолет имеет длину примерно 15 метров, размах крыльев 10 метров и высоту 5 метров.
Двигательная установка F-16 MLU обычно включает в себя один турбовентиляторный двигатель с дожиганием Pratt & Whitney F100-PW-220/229 или General Electric F110-GE-100/129. Эти двигатели обеспечивают самолету максимальную скорость более 2 Махов и тяговооруженность, которая обеспечивает высокую маневренность и ускорение.
Истребитель F-16 MLU оснащен передовыми системами управления, включая цифровые системы управления полетом (DFCS) и технологию управления по проводам. Эти системы повышают устойчивость самолета, быстроту реагирования и общие характеристики управляемости, обеспечивая точное управление во время сложных боевых маневров.
Набор датчиков на F-16 MLU включает в себя множество передовых систем, таких как радар AN / APG-66 [V] 2 или AN / APG-68 [V] 9, модули наведения, такие как LANTIRN (инфракрасная система навигации и наведения на малых высотах в ночное время), и системы РЭБ. Эти датчики обеспечивают пилоту повышенную ситуационную осведомленность и возможности наведения на цель.
Комплект авионики F-16 MLU также был значительно модернизирован и включает современные дисплеи, компьютеры управления и системы передачи данных. Эти усовершенствования улучшают способность пилота обрабатывать информацию и принимать решения в режиме реального времени во время выполнения заданий. Кабина пилота оснащена многофункциональными дисплеями (MFDS), цифровой системой определения местности и нашлемной системой наведения (HMCS), пишет Bulgarian Military.
Радиус действия F-16 MLU варьируется в зависимости от характеристики боевой миссии и объема внешних топливных баков. При стандартной комплектации боевой радиус самолета составляет примерно 550 км. Эта дальность может быть увеличена за счет использования внешних топливных баков и дозаправки в воздухе, что обеспечивает более длительные полеты и большую оперативную гибкость.