"Работаем прямо в поле": в "Алмаз-Антее" рассказали о подвигах ремонтников на передовой

Военную технику в зоне СВО на передовой обслуживают сотни сотрудников "Алмаз-Антея", рассказал ТАСС генеральный директор Концерна Ян Новиков.

"Работаем прямо в поле": в "Алмаз-Антее" рассказали о подвигах ремонтников на передовой
© ТАСС

"Сегодня более тысячи работников предприятий Концерна воздушно-космической обороны "Алмаз–Антей" в зоне проведения специальной военной операции и прилегающих регионах выполняют задачи по ремонту, обслуживанию и восстановлению технических средств ПВО. В том числе благодаря работникам предприятий ОПК обеспечивается необходимый уровень боеготовности сил и средств противовоздушной и противоракетной обороны страны", — сказал он.

Корреспондент ТАСС пообщался со специалистами, работающими в зоне СВО.

По первому вызову

Ремонтные бригады научно-производственного предприятия "Алмаз" (входит в "Алмаз-Антей") устраняют неисправности зенитных ракетных комплексов в зоне спецоперации максимально быстро и в любое время, рассказал ТАСС замначальника отдела предприятия Виктор Л.

"Основная задача — это поддержание изделий, которые находятся в зоне СВО, в боевом режиме. То есть в любое время, когда нас просят, мы подъезжаем, помогаем, восстанавливаем вместе с военными и поддерживаем боевую готовность. Сложности существуют, но мы стараемся их преодолевать", — сказал он.

Как уточнил ТАСС гендиректор "Алмаз-Антея", объем работ по ремонту и восстановлению средств ПВО в зоне спецоперации сравним с поставками новых комплексов в целом. "Чтобы было понятно, о каком масштабе идет речь, скажу, что объем ремонтных работ, выполняемых предприятиями концерна, сравним с массивом решаемых нами задач по гособоронзаказу в части производства и поставок новой техники", — сказал он.

Работа в поле

Российские средства ПВО не простаивают, если в результате участия в боевых действиях требуется замена каких-либо блоков, а оперативно вводятся в строй, заявил ТАСС наладчик аппаратуры НПО "Алмаз" Александр Б.

"Если работа текущая, то есть вышла из строя какая-то деталь, то мы работаем прямо в поле. Мы определяемся: если сразу можем починить, то чиним. Если принимаем решение коллективно, что сделать нельзя в полевых условиях, то пишем дефектовку и отправляем на завод на ремонт. Если какой-то блок под подозрением, то мы можем просто его снять, заменить на резервный, запасной. У нас есть подменный фонд. Нам присылают другой блок, этот мы отправляем на ремонт. Техника из-за этого не стоит", — сказал он.

Спасение раненых

Преподаватель учебного центра "Алмаза" Алексей С. рассказал ТАСС, что на передовой во время обучения расчетов зенитных ракетных комплексов случалось эвакуировать раненых с поля боя.

"Специалисты подготовлены, только необходимо направить в нужное русло, показать, обучить, отработать. <...> Задачи приходилось выполнять именно в боевой обстановке. Было разное: и раненых приходилось вытаскивать с поля боя. Наша задача — дать людям знания по новшествам и доработкам [техники]", — говорит он.

В свою очередь ведущий преподаватель учебного центра "Алмаза" Игорь Р. рассказал ТАСС, что программа подготовки расчетов С-300 и С-400 усовершенствована с учетом применения техники в спецоперации. "Ездим непосредственно в "поле", обучаем военнослужащих и вместе с ними ее применяем", — сказал он.

Опыт СВО

Зенитную ракетную технику часто совершенствуют прямо в зоне СВО, рассказал ТАСС гендиректор "Алмаз-Антея". "Специальная военная операция внесла свои коррективы и в нашу работу, специалисты концерна получили огромный опыт, благодаря которому постоянно совершенствуется и техника, и алгоритмы ее работы, расширяются возможности средств противовоздушной обороны. Причем часто доработки делаются не в заводских условиях, а прямо в местах дислокации техники", — говорит Новиков.

В целом, по данным Минобороны России, в ходе СВО средствами ПВО уничтожено более 40 тысяч воздушных целей противника, заключил он.