Войти в почту

Использование мототранспорта помогло штурмовикам продвинуться под Угледаром

Применение мотоциклов и квадроциклов помогло освободить Старомайорское и занять крупные опорные пункты на Угледарском направлении, сообщили в Минобороны РФ. Такая техника позволяет штурмовым группам быстро преодолевать участки открытой местности и заставать противника врасплох. В военном ведомстве главным преимуществом мототранспорта называют его высокую манёвренность. Также в зоне СВО растёт применение роботизированных платформ, в том числе с целью огневой поддержки штурмовых групп. По мнению экспертов, новые технические средства позволяют существенно облегчить работу атакующих подразделений на линии боевого соприкосновения.

Минобороны РФ опубликовало на своём сайте кадры применения в зоне спецоперации мототранспорта штурмовиками группировки войск «Восток». Как отметили в ведомстве, использование мотоциклов и квадроциклов помогло освободить село Старомайорское и занять крупные опорные пункты на Угледарском направлении.

«Военнослужащие штурмовых отрядов использовали мотоциклы для проведения штурмовых боевых действий, подвоза боеприпасов и продовольствия на удерживаемые опорные пункты», — говорится в сообщении министерства.

Как пояснили в Минобороны, мототранспорт позволяет штурмовым группам быстро преодолевать участки открытой местности и заставать противника врасплох. Применение мотоциклов и квадроциклов способствует прорыву обороны противника, атаке с флангов и отвлечению его сил.

По информации российского военного ведомства, для достижения тактического успеха командиры часто комбинируют мотогруппы с пешими штурмовиками. Военнослужащий на мотоцикле способен передвигаться на скорости до 100 км/ч, находясь в обмундировании массой 40 кг.

«Дерзко, нагло выполнили эту задачу. Заехали прямо в Старомайорское. Прямо в окопы залетали на мотоциклах. Ребята сразу пошли на штурм. За ними была пешая группа», — цитирует пресс-служба МО РФ командира штурмового взвода с позывным Круглый.

Успех атаки определяется грамотным детальным планированием, регулярными тренировками и отработкой действий на копиях вражеских опорных пунктов.

«Положительный опыт сейчас внедряют и в других подразделениях. К примеру, не только мотоциклы, но и багги используют для наступления, эвакуации раненых. Также можно быстро и незаметно доставить питание и боекомплект на передовую», — рассказали в Минобороны.

«Менее шумные и заметные»

В конце июня Минобороны России сообщало, что отряды группировки войск «Восток» из Забайкалья эффективно используют на линии боевого соприкосновения кроссовые мотоциклы. Они имеют хорошую проходимость и тяговую мощность, но при этом компактные и лёгкие.

«Такую небольшую и крайне манёвренную цель, в отличие от тяжёлой техники, поразить очень трудно. Бойцы на скорости закатываются в окопы ВСУ и сразу вступают в бой, с воздуха их ведут наши операторы беспилотников», — рассказали в ведомстве.

По словам командира штурмового взвода с позывным Джек, грамотное применение мототранспорта позволило захватить один из опорных пунктов при численном меньшинстве российских военных.

«Мы захватили опорный пункт пятью бойцами. У нас потерь не было, когда выдвигались. У противника была группа от семи до десяти человек, точки были огневые. Но, так как мы сделали всё внезапно, они растерялись — и мы уже двоих сразу пленили, а остальные убежали», — приводит пресс-служба Минобороны слова Джека.

Мототранспорт хорошо приспособлен для движения по пересечённой местности, подчёркивают в министерстве.

«Данная техника очень важна на передовой, так как мотоцикл предназначен для езды по бездорожью. Соответственно, очень сильно поможет в том числе для подвоза продовольствия, боеприпасов и медикаментов на поле боя. Такая техника даёт возможность быстро, оперативно и безопасно передвигаться, её сложнее определить с помощью дронов», — приводит слова одного из военнослужащих пресс-служба Минобороны.

Как заявил в беседе с RT военный эксперт Кирилл Фёдоров, мотоцикл зарекомендовал себя как достаточно эффективное транспортное средство на ЛБС. Однако мототранспорт может применяться только в тёплое время года, когда нет снега и распутицы.

«Мотоцикл может ехать там, где автомобиль не проедет из-за своих габаритов. Мотоцикл никак не защищён, но действительно тяжело попасть по нему из артиллерии или поразить его FPV-дронами. Мотоциклиста спасает скорость. Также мотоцикл менее уязвим для мин. При этом его грузоподъёмности достаточно для того, чтобы на нём вполне комфортно разместился боец в полной амуниции», — отметил Фёдоров.

Он допускает, что в ближайшее время в российских подразделениях может существенно возрасти количество мототранспорта, причём с электрическим двигателем. Такой тип техники менее заметен для противника, особенно ночью, когда часто применяются тепловизоры.

«Любой двигатель внутреннего сгорания достаточно сильно шумит и светится ночью в тепловизоре. Электрические мотоциклы менее шумные и заметные. Насколько мне известно, в основном они и поставляются сегодня в зону СВО. Конечно, этот вид транспорта был в российских войсках и до спецоперации, но сейчас он переживает своеобразный ренессанс — мотоцикл хорошо подходит мобильным группам военнослужащих», — рассказал Фёдоров.

Компактность и грузоподъёмность

Как отмечают опрошенные RT эксперты, ещё одним нестандартным средством ведения штурмовых действий являются робототехнические комплексы (РТК). Согласно информации Минобороны РФ, в зоне спецоперации расширяется использование дистанционно управляемой техники.

Так, 1 июня российское оборонное ведомство опубликовало кадры применения мобильной дистанционно управляемой платформы военнослужащими группировки войск «Север». Безэкипажная машина может быть адаптирована под дистанционный подрыв, минирование, разминирование и транспортные задачи.

«Одной из важнейших характеристик роботизированных машин наряду с компактностью и манёвренностью является их грузоподъёмность. У данной машины она составляет 250 кг. Это делает роботов надёжными помощниками для бойцов на передовой. Вес самой платформы — 100 кг. Развивает скорость до 40 км/ч. Запас хода — 40 км. Тип двигателя — электромотор на каждое колесо», — отметили в Минобороны России.

Наряду с этим появляются и новые промышленные образцы. В начале июня «Ростех» сообщил о создании многофункционального гусеничного РТК «Депеша». По информации госкорпорации, он является первой в мире наземной FPV-платформой. Масса комплекса составляет 150 кг.

Также специалисты «Ростеха» завершили создание колёсного РТК «Багги» массой 250 кг. Оба комплекса способны разрушать доты, дзоты, укреплённые огневые точки, опорные пункты, минировать местность и могут использоваться как дроны-камикадзе.

«Депеша» и «Багги» быстро и незаметно могут доставлять на передний край провизию, боеприпасы, топливо и даже эвакуировать раненых солдат», — рассказали в «Ростехе».

Ранее в российскую армию начались поставки роботизированной платформы «Маркер» разработки НПО «Андроидная техника». РТК способен применять крупнокалиберный пулемёт «Утёс», ПТРК «Корнет», снаряды от РПГ-26.

Выступая в прошлом году в рамках научно-деловой программы форума «Армия», гендиректор НПО «Андроидная техника» Евгений Дудоров заявил о перспективности применения робототехнических платформ «в качестве средств доставки противотанковых ракетных комплексов и борьбы с бронированными транспортными средствами». Наибольшая эффективность атакующих действий, с точки зрения менеджера, достигается при взаимодействии наземных РТК с БПЛА, обеспечивающими разведку и целеуказание.

«Таким образом, не вводя личный состав в непосредственное боевое соприкосновение с противником, командир штурмовой группы получает возможность вести эффективные боевые действия по овладению опорным пунктом или другой пересечённой местностью с минимальными потерями», — сказал Дудоров.

Как отметил в разговоре с RT военный эксперт Александр Зимовский, опыт спецоперации позволяет сделать вывод, что РТК способны сократить потери среди штурмовиков в условиях плотного огневого воздействия противника.

«На данный момент нельзя сказать, что роботизированная платформа с пулемётом будет эффективнее хорошо обученного пулемётчика. Однако дистанционно управляемые изделия вполне могут обстреливать определённый сектор, в ряде случаев использоваться как камикадзе или отвлекать внимание противника, облегчая тем самым тяжёлую и крайне опасную работу штурмовых групп», — говорит Зимовский.

По мнению эксперта, условия СВО являются оптимальной средой для совершенствования российских РТК и тактики их использования для решения различных задач, включая поддержку штурмовых групп.

«У применения роботизированных платформ в боевых действиях есть масса нюансов. Пока командный состав армии России только начинает осваивать тактику применения дистанционно управляемых машин со средствами поражения. Но в перспективе опыт спецоперации позволит выработать методику эффективного применения РТК в штурмовых действиях», — подытожил Зимовский.