Business Insider: Укро-пилотов не наберется даже на одну эскадрилью F-16, и учить негде

Американские истребители F-16 могут базироваться на зарубежных аэродромах, пишет издание Al Jazeera. Об это заявил высокопоставленный офицер ВВС Украины: по его словам, пока украинские пилоты будут обучаться, самолеты будут храниться за рубежом. Возможно, они будут применяться с иностранных авиабаз и во время боевых действий.

Business Insider: Укро-пилотов не наберется даже на одну эскадрилью F-16, и учить негде
© Свободная пресса

– Есть определенное количество самолетов, которые будут храниться на охраняемых авиабазах за пределами Украины, чтобы они не стали мишенью, – заявил Сергей Голубцов, начальник авиации командования Воздушных сил ВСУ.

Бельгия, Дания, Нидерланды и Норвегия обязались предоставить Украине более 60 многоцелевых истребителей, но может пройти несколько лет, прежде чем все они будут поставлены Украине, пишет Al Jazeera.

Самолеты, поставки которых задерживаются, “останутся там же, где проходят подготовку наши пилоты и авиационный персонал”, заявил Голубцов.

– Это будет нашим резервом на случай необходимости замены неисправных самолетов во время планового технического обслуживания, – по словам Голубцова. Он признал, что сегодня Россия захватила и поддерживает тотальное превосходство в воздухе. Американские F-16 собираются применять против российских бомбардировщиков, которые запускают с больших высот (вне зоны досягаемости украинской ПВО) высокоточные авиабомбы. Так же, по словам Голубцова, украинцы с помощью F-16 собираются выслеживать российские самолеты прикрытия, Су-35.

– Если нам удастся отогнать их хотя бы на 30-50 км, это можно считать поворотным моментом и достижением если не превосходства, то паритета в воздушном пространстве, – говорит генерал.

Только все это ка несбыточные влажные фантазии киевских генералов. Большинство западных экспертов сходятся во мнении, что F-16 ход боевых действий не изменят. Так же, как раньше было с РСЗО HIMARS или танками M1 Abrams, которые американцы так рекламировали как «оружие, меняющее правила игры». В итоге российская РЭБ легко и быстро адаптировалась к подавлению запускаемых с HIMARS ракет GMLRS, а половина поставленных ВСУ Abrams была нейтрализована. И сейчас танки вообще по требованию Пентагона убрали с передовой, чтобы окончательно их не лишиться. Такая же трагичная судьба может постичь и F-16.

Владимир Путин уже предупредил НАТО, что истребители F-16 будут считаться “законной целью”. Они могут нести ядерное оружие, то есть несут угрозу не только России, но и всей глобальной безопасности.

При этом командование ВСУ просто не имеет даже людских ресурсов, чтобы эксплуатировать все обещанные F-16, пишет в журналистском расследовании Мэтью Лоу в Business Insider.

Украина хочет подготовить еще 30 пилотов для истребителей F-16, которые она собирается получить на халяву у податливых европейцев. Однако учебные центры в США, Дании и Румынии (где сейчас готовят украинцев для пилотирования и обслуживания F-16) переполнены и не могут удовлетворить этот спрос.

– У Украины будет только 20 пилотов для 85 истребителей F-16, которые она получит из Европы, – пишет Business Insider.

Киевский режим снова избрал единственную знакомую ему тактику – шантажа и запугивания. Владимир Зеленский не попросил, а потребовал от США немедленно освободить места в их учебных заведениях для украинцев. Такая наглость, естественно, возмутила союзников Украины, и они наотрез отказались: Запад не способен подготовить всех пилотов, которых требует киевский режим.

Скажем, школа F-16 в Тусоне, штат Аризона, может принять максимум 12 украинских слушателей одновременно, поскольку другие страны также имеют контракты на обучение своих пилотов на этом объекте, сообщает издание Politico.

Непонятно только – 12 украинских пилотов F-16 в Тусоне все еще обучаются пилотированию на своих истребителях или были частью первой группы, которая, как сообщалось в конце мая, завершила обучение, проводимое Национальной гвардией.

В Дании также есть учебная база. Но, по данным Politico, сюда взяли только 8 украинских пилотов. А затем программа обучения F-16 вообще закроется, потому что датские ВВС переходит на F-35.

Ожидается, что в ближайшее время начнется еще одна программа обучения в Румынии, проводимая компанией Lockheed Martin и субподрядчиком Draken. Однако она безумно дорогая, и, по данным Politico, в Румынии смогут обучить не более 8 украинских пилотов.

Значит, даже по самым оптимистичным оценкам, Киев получит не более 20 пилотов F-16 к концу года. А поскольку действующие эскадрильи F-16 обычно включают от 18 до 24 самолетов, Украина вряд ли сможет получить даже полноценную эскадрилью до 2025 года. Причем эскадрильи с учетом будущих полетов имеют больше пилотов, чем у них есть на самом деле.

Дания, Нидерланды, Норвегия и Бельгия, выходит, напрасно надеются на то, что их истребителей хватит на 4 эскадрильи.

Даже официальные лица США уже предупредили, что истребители F-16 не станут панацеей от всех бед для Украины.

Военные самолеты "дадут украинцам дополнительные возможности, которых у них сейчас нет", – заявил министр ВВС США Фрэнк Кендалл. И тут же оговорился:

– Но, насколько я понимаю, это не приведет к кардинальному изменению их, украинцев, общего военного потенциала.

Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине – в теме «Свободной Прессы».