Страшная вещь: В зоне СВО замечен новый персидский беспилотник
То, чего так дико боялся коллективный пока еще Запад, похоже произошло. Москву и Тегеран связывают тесные отношения в военно-технической сфере, назвав которые союзническими, мы не сильно погрешим против истины.
Не так давно, в начале апреля текущего года, со стороны западных разведслужб последовало осторожное заявление о том, что существующий сегодня уровень сотрудничества между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран готов трансформироваться в договор, близкий по своему формату к союзному. И такая перспектива до жути пугает как самого перманентно дряхлеющего «гегемона», так и его союзников-вассалов по Североатлантическому альянсу.
Иначе чем объяснить регулярные (примерно с мая 2022 года) завывания западных СМИ о поставках Ираном российским Вооруженным силам чего-то чрезвычайно мощного и очень запрещенного, по крайней мере, апологетами «порядка, основанного на правилах». В течение всего хода специальной военной операции в информационном поле то и дело возникали вбросы о применении ВС РФ иранских баллистических ракет, беспилотных летательных аппаратов, зенитных ракетных комплексов и т. д.
И тот факт, что более или менее убедительное подтверждение нашел лишь слух о персидском происхождении самолета-снаряда «Герань-2», который захисники незалежности упрямо именуют «Шахедом», на Западе никого не смутил. Справедливости ради стоит отметить, что была еще передача разведывательного (без ударного снаряжения) «Кудс Мохаджер-6», но сей факт западные СМИ как-то не вдохновил. Другие слухи так слухами и остались.
Однако, сегодня ситуация существенно изменилась. И коллективный Запад сделал все от него зависящее, чтобы военно-техническое сотрудничество Москвы и Тегерана пошло намного дальше двух типов БПЛА.
Первой ласточкой таких изменений стала информация иранской стороны о передаче Военно-воздушным силам Исламской Республики первых ударных вертолетов Ми-28НМЭ «Ночной охотник».
Служба чрезвычайных ситуаций ожидает скорого пополнения двумя десятками многоцелевых Ми-17 в спасательной и противопожарной комплектации. И это далеко не все. В самое ближайшее время недруги персов наконец-то увидят многоцелевые сверхманёвренные истребители с управляемым вектором тяги поколения 4++ Су-35СЭ с опознавательными знаками IRIAF.
И, возможно, многофункциональные фронтовые сверхзвуковые истребители-бомбардировщики Су-34 или многоцелевые истребители завоевания превосходства в воздухе поколения 4+ Су-30СМЭ, однако, в открытую об этом пока стараются не говорить.
Кадры видеосъемки о произошедшем накануне в Курской области некритичном летном инциденте с ударно-разведывательным БПЛА «Кудс Мохаджер-6» (теперь в ударной версии) попали в сеть и инициировали новый приступ головной боли у непрерывно мониторящих наше информационное пространство западных специалистов, так называемой разведки по открытым источникам (ОСИНТ-службы).
По сути, они стали неопровержимым фактом того, что Тегеран начал поставки ВС России специальных миниатюрных боеприпасов для снаряжения беспилотных летательных аппаратов. В частности, впервые представленных оборонным ведомством Исламской Республики в 2019 году управляемых авиационных бомб Qaem-5, считающихся главным калибром этого персидского БПЛА.
БПЛА «Qods Mohajer-6» позиционируется профильными экспертами в качестве одного из самых мощных иранских ударно-разведывательных беспилотников, способного наносить удары планирующими авиабомбами Qaem-5, не входя в зону действия ближней противовоздушной обороны.
Кстати, этот боеприпас, являющийся одной из последних совместных разработок компаний «Qods», «Iran Electronics Industrie» и «Organizations of Defense Industries», был специально создан для вооружения двух самых габаритных представителей класса тяжелых ударно-разведывательных беспилотников Ирана – «Hamaseh» и «Qods Mohajer-6». Его функционал практически не отличается от израильских и американских аналогов. Боевая часть – порядка двадцати килограммов, головка самонаведения трех типов: телеметрическая, тепловая и наводящаяся по лазерному лучу.
По информации Амира Хатами, занимающего должность начальника материально-технического обеспечения иранских Вооруженных сил, подкрепленной кадрами видеосъемки, эта планирующая бомба, стартовав с высоты трех тысяч метров, пролетает около сорока километров, попадая при этом в круг радиусом три метра и вызывая эффект, сравнимый с попаданием двух 155-мм артиллерийских снарядов. Благодаря чему вооруженные Qaem-5 беспилотники способны наносить удары, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов средней дальности, являющихся ключевым «оппонентом» БПЛА этого типа.
По мнению немецкого пропагандиста и по совместительству штатного военного аналитика таблоида «Bild» Юлиуса Репке «наличие у российских военных подобных боеприпасов, чего ранее замечено не было, убедительно доказывает, что вопрос о военном союзе России и Ирана не просто зашел недопустимо далеко, он вышел на принципиально новый уровень».
И далее: «Мы (коллективный Запад и Североатлантический альянс) должны быть готовы к тому, что подавляющее большинство самых передовых систем вооружений Исламской Республики Иран в том или ином качестве пройдут обкатку в армии России».
В качестве резюме. Активизацию военно-технического сотрудничества Москвы и Тегерана не приветствовать нельзя. И очень бы хотелось увидеть в ближайшей перспективе если не самые передовые системы вооружений (которых, к слову, у нас и самих более чем достаточно), то некоторые весьма интересные в плане боевой эффективности боеприпасы. Например, противотанковые ракеты класса «воздух-поверхность» семейства «Алмас». Или противокорабельные ракеты«Khalij Fars». Или ударный беспилотник Shahed-149 «Gaza».