КамАЗ объяснил, почему задача импортозамещения «не имеет решения»

На Петербургском международном экономическом форуме директор по развитию завода Ирек Гумеров признал: материалы в России дороже готовых зарубежных решений. «Сегодня у нас цена металла — по цене готового изделия [за рубежом]. Не надо и высшей математики, задача [импортозамещения] не имеет решения», — подчеркнул руководитель КамАЗа и дал понять, что вопросом нужно заниматься.

КамАЗ объяснил, почему задача импортозамещения «не имеет решения»
© Motor.ru

Ирек Гумеров на ПМЭФ отвечал на вопрос, как КамАЗу выдержать глобальную конкуренцию. Топ-менеджер напомнил, что в России есть «много хороших инструментов поддержки», — всего их 812. Благодаря господдержке вопрос локализации компонентов удаётся прорабатывать, но даже такой подход не гарантия успеха. Директор по развитию КамАЗа не стал скрывать: масштабы завода [по мировым меркам] не так уж велики.

Гендиректор КамАЗа: автомобили из КНР вообще не приспособлены к России

КамАЗ раскритиковал крупнейшего российского производителя электроники

КамАЗ впервые показал очень широкий 50-тонный самосвал

Посыл Ирека Гумерова заключался в дальнейшем увеличении господдержки. По мнению руководителя КамАЗа, компаниям, которые инвестируют в НИОКР, нужно компенсировать 50% затрат из бюджета. В таком случае «эту гонку [вооружений] мы сможем выдержать». Полтора года назад с похожими тезисами выступал директор по пассажирскому транспорту ПАО «КамАЗ» Самат Саттаров: тогда спикер отвечал на вопрос, почему российские запчасти дороже импортных.

В настоящий момент субсидирование части затрат на НИОКР уже предусмотрено, но размер компенсации постановлением правительства РФ №1649 не утверждён. О масштабах компенсаций в абсолютных величинах на сессии «Российский автопром: второе рождение в новых реалиях» решили не говорить.

И пришел КАМАЗ