Forbes: Сухопутный мост в Крым Сырскому уже точно не по зубам
Попытка ВСУ уничтожить Керченскую паромную переправу в Крыму, естественно, вызывала очень бурную реакцию среди западных экспертов и в западной прессе. Военный обозреватель Дэвид Экс из журнала Forbes пытается разгадать логику командования ВСУ.
– Есть всего несколько способов перебросить большое количество грузов в Крым: морским путем, автомобильным и железнодорожным транспортом через Крымский мост, на пароме через Керченский пролив. Один за другим Украина нанесла удары по каждой из этих линий снабжения. Последней мишенью стала паромная переправа, – пишет Forbes.
Из-за ночной атаки, сообщил Минтранс Крыма, было временно ограничено движение на Крымском мосту. Мост повреждений не получил. Однако обломками сбитых российской ПВО украинских ракет повреждены два парома в Керчи, подтвердили советник главы Крыма по информационной политике Олег Крючков и Николай Лукашенко, министр транспорта Крыма.
При этом, как пишет Дэвид Экс, даже у украинской военной разведки нет точных данных о том, насколько российская логистика в Крыму полагалась на паромное сообщение. Плоскодонные суда – паромы с момента пуска моста стали резервом для более безопасных и вместительных видов транспорта. Самая безопасная и крупномасштабная логистическая нитка в Крым – Южная железная дорога, – цела. Ее просто невозможно разрушить, пишет Forbes.
Попытки поразить керченские паромы “носят скорее политический, чем военный характер и направлены на оказание давления на Москву”, комментирует Мик Райан, генерал австралийской армии в отставке.
Расстояние от линии фронта до места базирования паромов превышает 240 км. Это убедительно указывает на то, что ВСУ выпустила несколько своих новых ракет M48 или M57 ATACMS дальностью действия 270 и 300 км соответственно с 200-кг боеголовкой, пишет Forbes.
ВСУ получили модификации ракет M48 или M57 в составе второй крупной партии из ста или более ATACMS еще в апреле. Более ранняя партия, состоящая лишь из пары десятков ATACMS, включала только модели M39 с кассетными боеголовками и дальностью действия не выше 160 км.
Киевский режим уже неоднократно пытался использовать дальнобойные ракеты ATACMS против важных российских военных объектов в Крыму: аэродромов, батарей ПВО и пришвартованных военных кораблей.
Однако независимые западные эксперты подтвердили, что ущерб от ATACMS минимален, несмотря на апокалиптические заявления киевской госпропаганды.
Например, издание The Drive WarZone, проведя собственное расследование на основе спутниковых снимков от компаний Frontelligence Insight, Planet Labs и Maxar Technologies, подтвердило: удар ATACMS в ночь на 15 мая по военному аэродрому Бельбек принес минимальный ущерб. Спутниковые снимки ясно показывают: не было никаких потерь самолетов и тем более систем С-300, как пыталась уверить киевская госпропаганда, пишет The Drive WarZone.
Сейчас повторяется такая же ситуация с ударом ATACMS по Керченской переправе. Forbes пишет, что попытка этого удара ни к чему не привела. Прекрасно зная благодаря ГРУ о готовящейся украинской кампании глубоких ударов по Крыму, российское руководство ускорило строительство нового 90-км участка железной дороги, соединяющего существующие железнодорожные линии в северном Приазовье.
Сейчас Мариуполь, Мелитополь и Бердянск надежно связаны с Джанкоем с одной стороны и с ростовскими городами (Таганрогом и самим Ростовом-на-Дону). По железной дороге транспортируются, разумеется, не только военные грузы, но и стройматериалы, удобрения, нефтепродукты. В общем, все, что нужно для мирной жизни Крыма, освобожденных Запорожской и Херсонской областей.
Новая дорога заменила старую (существующую, но не действующую) через Токмак, Волноваху и Иловайск. Она была значительно севернее, а значит, ближе к линии фронта и к угрозе ракетных и артиллерийских обстрелов ВСУ.
– Новый же маршрут на дни, а иногда и на недели сокращает время в пути из Ростовской области в Мариуполь, делая логистику и передвижения войск более эффективными, – цитирует журнал Forbes выводы украинской аналитической группы Frontelligence Insight. – Этой новой железной дороги будет достаточно для полноценного снабжения региона, даже если с Крымским мостом что-то произойдет.
Естественно, новая железная дорога в северном Приазовье с лихвой компенсировала бы любое сокращение паромного сообщения через Керченский пролив. Это еще раз подтверждает то, что попытки ударить по паромам ВСУ предприняли от злобного бессилия.
Ведь ВСУ неспособно нанести сколько-либо заметный ущерб железной дороге «Донецк – Мариуполь», пишет Forbes. Украинцы уже пытались использовать для этого ракеты SCALP и Storm Shadow, и абсолютно бесполезно.
Крайне сложно поразить не только само полотно, но и подвижный состав: движение поездов днем минимизировано, они движутся в основном ночью и ранним утром, чтобы уменьшить заметность. Кроме того, все уязвимые части причерноморской железной дороги (такие, как мосты и разъезды) надежно прикрыты ПВО, подчеркивает Forbes.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, – в теме «Свободной Прессы».