Войти в почту

Ефрейтор Телепнев был объявлен погибшим, но выжил: его спасли 9 мая

9 мая для ефрейтора Антона Телепнева - тройной праздник. День Победы он отмечает вместе со всей страной. второй день рождения - с боевыми товарищами (где-то далеко и дистанционно радуется за него семья, особенно бабушка). Третий праздник - глубоко личный: выжив в 2023 году, 9 мая 2024-го Антон прошел парадом по Красной площади.

Ефрейтор Телепнев был объявлен погибшим, но выжил: его спасли 9 мая
© Российская Газета

Антон - из мобилизованных. Когда получил повестку, первая мысль была: надо идти.

"Надо собраться всем, пойти уже и сделать... нормально, - улыбается ефрейтор. - На фронте он поговорил с контрактниками. "Мы вас ждали, пацаны. Когда узнали про мобилизацию, мы просто радовались, - сказали те. - Линия фронта большая". Ну я и решил: надо ехать. Родители, родственники все переживали, конечно. Я сказал: не переживайте, надо помочь ребятам".

Сейчас, после года с лишним на фронте, вспоминаются первые окопы. Была зима, надо было долбить мерзлую землю. А после работы в землянке толком не обогреться.

"Таблетку нечем было запить, потому что вода замерзала. Подогреть тоже нельзя, потому что дым. Если печку затопить, сразу начинает прилетать по тебе. Придешь с дежурства, начинаешь печку разжигать, слышишь: визжащий звук такой, потом где-то рядом - бам! Сразу затушил огонь - не, думаю, лучше я померзну", - приводит слова солдата Минобороны РФ.

Потом Антон освоился, начал понимать, что и как происходит, научился жить на фронте безопасно и с доступным комфортом, а заодно узнал, что обстрел из миномета - не самое страшное.

"Есть, например, танк. Как раз в том году 9 мая я попал под танковый обстрел. Уже зачислили меня в "двухсотые", но пацаны откопали".

В этом году на День Победы ефрейтор Телепнев стал участником парада на Красной площади.

"Такие эмоции были! Я еще на репетиции подумал, как бабушка моя будет смотреть и радоваться. Она войну пережила ребенком, голод и оккупацию. И если меня увидит, будет счастлива! Она мне звонит постоянно, спрашивает, как дела".

По мере того, как Антон и его товарищи осваивались на фронте и набирались боевого опыта, противник деградировал.

"Они уже бояться выйти днем. Мы ходим спокойно, когда нам нужно, они - только по ночам и исключительно бегом. Они боятся, даже стрелять перестали по нам . Раньше прям стрелковые бои у нас были - с пулеметами, РПГ. Теперь только мы стреляем".