Войти в почту

Бандеровские дроны бьют по ценам на нефть, но чаще мимо цели

ВСУ после перерыва возобновили атаки по российской топливно-энергетической инфраструктуре, пишет в свежем докладе Центр восточноевропейской политики (OSW).

Бандеровские дроны бьют по ценам на нефть, но чаще мимо цели
© Свободная пресса

24 апреля с украинской территории были обстреляны склады горючего в Ярцеве и Раздорове в Смоленской области. Бандеровский БПЛА разбился в промзоне Липецка, не причинив никаких повреждений.

27 апреля киевский режим попытался атаковать территорию Краснодарского края: дроны перехвачены у аэродрома в Кущевском районе, а также у НПЗ в Ильском и Славянске-на-Кубани.

1 мая были атакованы объекты в Рязани, Ростове-на-Дону и Воронеже. Однако все атаки сорвались: зафиксировано лишь повреждение на НПЗ в Рязанской области.

2 мая ВСУ пытались атаковать уже объекты электроэнергетики, незначительные повреждения зафиксированы в Курской и Орловской областях.

При этом в Краснодарском крае беспилотники ВСУ были нейтрализованы в районе Афипского НПЗ. В Ростовской и Смоленской областях украинские дроны перехвачены задолго до достижения целей.

OSW пишет, что руководство Украины возобновило удары по объектам ТЭК именно перед Днем Победы. Зеленский, напомним, отменил празднование Победы. Хотя обычные украинцы, естественно, отказываться от священного праздника не стали: 9 мая по всей стране люди несли цветы к мемориалам, братским могилам, памятникам.

А пока простые люди вспоминают победу над нацизмом, командование ВСУ обстреливает мирные российские города. Как отмечают польские эксперты из OSW, российская ПВО все эффективнее защищается от украинских атак. Кроме того, и объекты инфраструктуры также защищают от БПЛА: для этого применяют металлические леса и улавливающие сети.

ЦИПсО приходится придумывать несуществующие «победы». Опровергать украинские фейки приходится западным экспертам. Так, 5 апреля ВСУ совершили массированную атаку беспилотников-камикадзе по нескольким военным аэродромам в разных регионах.

Кормящиеся объедками с Банковской украинские паблики и издания сообщали, будто бы повреждены несколько российских военных самолетов. OSW пишет, что это абсолютная ложь.

«На самом деле ни один из украинских беспилотников не достиг аэродромов, – говорится в отчете польского Центра. – Единственными последствиями этих налетов были некоторые повреждения трансформаторной подстанции в районе Морозовска» (по этому аэродрому было запущено больше всего украинских БПЛА).

Точно так же сильно преувеличена значимость украинских атак по российским объектам ТЭК, говорится в отчете другого аналитического центра – Rivista Italiana Difesa (RID).

Итальянцы пишут, что изначально сама тактика украинских ударов была неверной. ВСУ атакуют НПЗ и нефтехранилища без особой цели, а просто чтобы отомстить России за массированное применение планирующих авиабомб вдоль всей линии фронта. Никакого экономического и уж тем более военного влияния у жалких украинских диверсий нет, констатируют военные аналитики.

«Администрация президента США требовала от украинцев прекратить [террористическую] кампанию из-за последствий, которые она окажет на мировых товарных рынках», – пишут итальянские эксперты RID.

Хунта отрицала, что получила такой ультиматум от США. А после длительного перерыва возобновила атаки. Хотя предыдущие никакого эффекта на российские НПЗ не возымели.

Да, наблюдался небольшой рост цен на дизтопливо, но нет никакой прямой связи с этими украинскими атаками. RID пишет, что на самом деле рост цен на топливо может быть связан просто с увеличением потребления в сельском хозяйстве и особенно в военных целях.

Если киевский режим пытался подорвать экспорт российских нефтепродуктов, то тоже ничего не получилось, констатирует RID. Российский экспорт нефти и темных нефтепродуктов практически не изменился: по данным агентства Kpler, экспорт мазута в апреле составил 815 тыс. баррелей, дизтоплива – 762 тыс. баррелей в сутки. Отмечалась лишь небольшая сезонная коррекция, а также влияние международных санкций.

Россия возобновила экспорт нефтепродуктов в страны Южной Америки и Северной Африки, а также в ОАЭ, напоминает RID. Потребители рады низким (в сравнении с общемировыми) ценами, что позволяет держать высокий уровень экспорта и тем самым гарантировать большой приток нефтедолларов в федеральный бюджет.

«В то время как большинство западных стран прекратили импорт рафинированного российского топлива, такого как бензин и дизель, ОАЭ вместе со множеством других стран продолжат покупать его, том числе для реэкспорта», – резюмируют итальянские эксперты

Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, - в теме «Свободной Прессы».