Войти в почту

ВСУ хотят открыть второй фронт на Днестре

ВСУ пытаются открыть второй фронт, атакуя российские военные объекты в Приднестровье. Менее чем за месяц Украина организовала здесь две диверсии: 17 марта, а затем 5 апреля беспилотники, выпущенные с украинской территории, нанесли удары по российской военной базе в ПМР.

ВСУ хотят открыть второй фронт на Днестре
© Свободная пресса

Во время первой атаки на территории военной базы близ Тирасполя был поврежден старый нерабочий вертолет Ми-8МТ. А целью второй стала РЛС на базе в Рыбницком районе, в 6 км от приднестровско-украинской границы.

Жертв у обоих украинских диверсий не было, сообщило Министерство госбезопасности Приднестровья. Власти республики расценили обе атаки беспилотников как теракты, возбудили уголовные дела.

Киевский режим, естественно, снял с себя всякую ответственность. Тем не менее всем понятно, что Украина пытается раскачать ситуацию в Приднестровье. К такому выводу приходит румынское издание Stiripesurse в серии аналитических статей, вышедших после украинских атак.

Власти Молдовы пока устранились от осуждения украинских диверсий в Приднестровье: якобы, они изучают спутниковые снимки, но доступа на военные объекты не имеют. Хотя Молдова ясно дала понять: удары с украинской территории по Приднестровью — это преднамеренная попытка посеять панику.

Россия сохраняет военное присутствие в Приднестровье с 1992 года. В миротворческой миссии участвует около 1500 военнослужащих, многие из которых – заключившие контракт местные жители, пишет Stiripesurse. Кроме того, Россия контролирует крупный склад боеприпасов в Колбасной. Точной информации о том, сколько здесь хранится боеприпасов, нет: доступ на объект имеют только приднестровские и российские военные. Stiripesurse оценивает их в 20 тысяч тонн.

Украинские спецслужбы, организовавшие теракты, могут действовать совместно с молдавскими. Хотя сама Молдова напрямую и не снабжает ВСУ вооружением. Однако еще перед атакой украинского дрона официальный Кишинев вдруг заявил: якобы, ждите «дестабилизации ситуации» в регионе. Значит, в Кишиневе уже знали о готовящейся в Киеве провокации. Либо готовили ее совместно?

После начала СВО один из обсуждаемых сценариев предполагал, что российские войска освободят часть Одесской и Николаевской области (северное Причерноморье), полностью лишив Украины доступа к черноморской акватории. Это позволило бы создать «сухопутный мост» в Приднестровье, пишет Stiripesurse. Однако сейчас линия фронта находятся примерно в 200 км восточнее Приднестровья, на левом берегу Днепра.

Приднестровье еще в 2006 году провело референдум, на котором граждане проголосовали в пользу независимости от Молдовы о последующим присоединении к России. Министр иностранных дел республики Виталий Игнатьев подтвердил, что после референдума 2006 года Приднестровье оказалось в экономической блокаде у Молдавии. Без помощи России страна, в которой проживает почти полмиллиона человек, не может выплачивать заработную плату, пенсии, социальные пособия.

С 1 января действует новый Таможенный кодекс Молдовы, который вводит заградительные пошлины на ввоз товаров в Приднестровье. Причем даже товаров первой необходимости. Из-за блокады в стране в последнее время возникли перебои с лекарствами, признал Игнатьев.

Как подчеркивает Stiripesurse, молдавские власти отрицают, что в Приднестровье гуманитарный кризис. При этом граница с республикой со стороны Украины также закрыта. Значит, Кишинев и Киев действуют по одному сценарию.

Как пишет румынский политический аналитик Флорин Пушкаш, в феврале в Приднестровье прошел Съезд депутатов всех уровней. На нем присутствовали как правящая партия, так и лидер приднестровской оппозиции Геннадий Чорба. Всех их объединил один вопрос: необходимость интеграции с Россией на фоне молдавско-украинской блокады.

Пока что речь о присоединении официально не идет (по крайней мере, Тирасполь с таким заявлением в Москву не обращался), подчеркивает Пушкаш. Но очевидно, что ухудшение гуманитарной ситуации в Приднестровье и продолжающиеся украинские удары скоро заставят власти Приднестровья попросить прямой помощи.