Войти в почту

Захваченная БМП Marder производства ФРГ оказалась слабой на бездорожье

Корреспондент «Звезды» Андрей Лазарев поездил на захваченной у боевиков боевой машине пехоты германского производства Marder и увидел, что же представляет собой та самая натовская техника, на которую возлагали бесплодные надежды в Киеве.

Захваченная БМП Marder производства ФРГ оказалась слабой на бездорожье
© ТК «Звезда»

Все системы управления, как отметил корреспондент, работают штатно - постарались наши технические специалисты, которым понадобились всего сутки, чтобы поставить Marder на ход.

Но при этом до предела разогнать тридцатитонного германца по грунту площадки ходовых испытаний, где после ремонта обычно тестируют наши боевые машины, так и не удается - мало лошадиных сил!

Техники отмечают, что новый трофей явно не лучший представитель европейского ВПК. Marder, говорят, больше годится для асфальта, нежели для знаменитого донбасского чернозема.

«Гусеницы с плохим зацепом. Грунтозацепом. Мы уже провели испытания. Проходимость по грязи очень низкая», - оценил ходовые качества Marder военнослужащий ремонтного подразделения группировки войск «Центр».

Боевой путь Marder закончился в воронке от артиллерийского снаряда в селе Северное в Донецкой Республике. Боевая машина пехоты застряла. Поняв, что она уже никуда не уедет, экипаж убежал. С беспилотника Marder заметили наши разведчики. И у бойцов группировки «Центр» тут же созрел дерзкий план, как забрать машину. Сначала саперы разминировали подходы. А затем эвакуационная команда, дождавшись темноты, вытащила боевую машину пехоты из ямы и вывезла в тыл.

Повреждения на корпусе - это следы от осколков мин, которые сбрасывали на Marder с дронов «Баба-яга» боевики. Не хотели они отдавать берлинский подарок, который наши бойцы увели у них прямо из-под носа.

«Была пробита топливная система, система охлаждения, была заменена в некоторых местах топливная магистраль. Был пробит радиатор, заменен», - отметил механик-водитель с позывным Броня.

В плане управления - необычно. То есть, не включая скорость, мы уже поворачиваем на месте. Коробка передач стоит в нейтрале, но уже можно поворачивать на месте с помощью рулевого колеса.

Бортовой номер - 323. На броне и люках белой краской выведены белые кресты. Прямая аналогия с немецкой бронетехникой 40-х годов прошлого века. Гитлеровские нацисты тоже наносили такие на свою бронетехнику.

Место механика-водителя. Судя по надписи, Marder может развить скорость до 50 километров в час. А на разбитом одометре можно рассмотреть пробег - чуть более 430 километров. Здесь же установлена 20-миллиметровая автоматическая пушка.

Для сравнения - на российских БМП-2 стоят 30-миллиметровые пушки. А Marder, кстати, захватили с полным боекомплектом.

Внутри практически нет видимых повреждений. Это первый Marder, который оказался в коллекции иностранных трофеев Российской армии. После тщательного изучения германская боевая машина, скорее всего, станет экспонатом - в музее или на выставке.

Материал подготовили Тимур Шерзад и Николай Баранов.