Новая тактика Сырского наткнулась на разозлившийся «Панцирь»
Военная разведка Минобороны Великобритании объявила, что ВСУ в очередной раз выбрали новую военную тактику. Это, впрочем, не удивляет. Новый главком Александр Сырский только и делает, что после назначения меняет тактику. Ведь у него просто заканчиваются боеприпасы.
Сейчас ВСУ сделали акцент на удары БПЛА по российской топливно-энергетической инфраструктуре, в первую очередь, по НПЗ и нефтебазам. По данным британской разведки, с начала года украинцы пытались атаковать как минимум 12 таких объектов.
Украинцы надеялись на быстрый эффект, но вместо этого получили укрепление российской ПВО, пишет Financial Times со ссылкой на высокопоставленных американских военных. На боевое дежурство встают новые комплексы «Панцирь», которым киевскому режиму противопоставить нечего.
Долгое время украинские атаки на российский территории были исключительно по военным аэродромам, а также по объектам Черноморского флота. Однако с начала года ВСУ начали волну атак по объектам ТЭК: 9 января дроны попытались прорваться к нефтебазе в Орловской области. 18 января Минобороны РФ сообщило об успешном перехвате украинских беспилотников, нацеленных на нефтяной терминал в Санкт-Петербурге.
Затем в ночь с 20 на 21 января ВСУ массированно запустили дроны по заводу по переработке газового конденсата в Усть-Луге (Ленинградская область). 25 января ВСУ попытались ударить по НПЗ в Туапсе (Краснодарский край) и 29 января – по НПЗ в Ярославской области. Объекты перехвачены.
Сырский не унимался. 31 января дрон оказался нацелен на предприятие «Невский мазут» под Санкт-Петербургом, на территорию упали осколки.
3 февраля украинцы попытались атаковать НПЗ в Волгоградской области, 9 февраля - Ильский и Афипский НПЗ в Краснодарском крае. Перечислять все атаки нет смысла, они были одинаковы по планированию и конечных целей не достигли. Все предприятия работают штатно, хотя пожары были.
Центр восточноевропейских исследований (OSW) пишет, что большинство украинских дронов были либо перехвачены на подлете, либо вызвали небольшие повреждения. Украинцы целились, как правило, по перерабатывающим установкам.
Вместе с тем ВСУ пытались атаковать еще и российскую металлургическую отрасль: в ночь с 23 на 24 февраля украинские беспилотники пытались атаковать НЛМК в Липецкой области, в ночь с 5 на 6 марта - Михайловский ГОК в Курской области, а утром 7 марта - на завода «Северсталь» в Череповце (Вологодская область),
Издание Financial Times пишет, что, планируя атаки, киевский режим пытался добиться нескольких целей: уменьшить экспортные возможности российского ТЭК, провернуть военно-психологический операции ЦИПсО и, вероятно, ухудшить топливную логистику наступающих подразделений. Ни одна из этих целей не была достигнута. Более того, привела к обратному эффекту.
В ответ на эти атаки БПЛА Министерство энергетики России сообщило, что для защиты НПЗ и других стратегических объектов будут развернуты системы ПВО «Панцирь-С1». Этот самоходный ЗРПК считается одним из лучших в мире, пишет американский военный эксперт Себастьен Роблин в статье для журнала National Interest.
«Панцирь» является продолжением легендарной ЗСУ-23-4 «Шилка», предназначенной для защиты танковых батальонов от воздушных атак. В отличие от предыдущих самоходных зенитных орудий, «Шилка» и последующий за ней «Панцирь» имеют бортовой радар, который способен максимально оперативно выявлять низколетящие цели: самолеты, вертолеты и дроны.
«Панцирь» оснащен башней электронно-оптического слежения с несколькими системами визуализации, включая тепловой канал в качестве резервного датчика, особенно если помехи ухудшают работу радара.
«Панцири» широко использовались уже во время контртеррористической операции в Сирии. Хотя изначально и привлекли меньшее внимание западной разведки, нежели ЗРК дальнего действия, как С-400. Однако натовская разведка явно недооценила возможности «Панциря», пишет Роблин, поскольку, например, в Вооруженных силах США нет системы ПВО ближнего действия, даже близко сравнимой с «Панцирем».
Натовская тактика (которую они пытаются навязать ВСУ) связана с тем, что сухопутные войска полагаются на ВВС для защиты от воздушных угроз. При этом российская армия намного более подготовлена к атакам дронов, поэтому в России изначально и разрабатывалась широкая линейка средств ПВО различного радиуса действия, пишет Роблин.
- «Панцирь» представляет собой самый низкий уровень многоуровневой интегрированной системы ПВО, которая также включает высотные комплексы большой дальности, такие как С-400, и ЗРК средней дальности, такие как «Бук» или С-350, – поясняет Роблин.
Скажем, во время операции в Сирии именно «Панцирь» отвечал за уничтожение ракет и дронов, таких как Heron, Bayraktar и RQ-21A. Американский военный обозреватель Джефф Яворски в расследовании для Soha Military подсчитал, что всего в недавних войнах на Ближнем Востоке именно «Панцири» сбили больше всего турецких Bayraktar TB2 (в том числе в Сирии и Ливии), при этом сами ЗРПК понесли минимальные потери.
Ну, а теперь вместо дорогих турецких Bayraktar TB2 «Панцирям» придется поработать по дешевым украинским коптерам.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, - в теме «Свободной Прессы».