Войти в почту

Сенатор Джабаров: Обстрелы Белгорода подталкивают нас к взятию Харькова

Усилившийся обстрел приграничных с Украиной российских регионов можно нейтрализовать, если отодвинуть линию фронта — вплоть до полного освобождения от неонацистского режима Харьковской и Одесской областей. Об этом «Парламентской газете» заявил первый замглавы Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров, подводя политические итоги недели.

Сенатор Джабаров: Обстрелы Белгорода подталкивают нас к взятию Харькова
© Парламентская газета

Расширение Новороссии

- Владимир Михайлович, не прекращаются массированные обстрелы Белгорода, за полторы недели в области ранены более ста человек, число погибших приближается к двадцати… Как предотвратить эти атаки?

- Белгород находится очень близко от линии соприкосновения. От него до Харькова — порядка 70 километров, ничтожное расстояние для ракет. Чтобы все это прекратилось, надо отодвигать линию фронта. Поэтому обстрелы подталкивают к тому, чтобы мы взяли Харьков, — так мы сможем избавить Белгород, Курск, другие приграничные территории России от варварских обстрелов ВСУ. Считаю, что Харьков должен войти в состав Новороссии.

- Глава парламента Крыма Владимир Константинов считает, что Одесса должна перейти под контроль России или получить нейтральный статус при заключении мирного соглашения с Украиной. Велика ли вероятность того, что Одесса повторит историю Крыма и путем референдума войдет в состав РФ?

- Полностью согласен с Владимиром Андреевичем, которого знаю с 2014 года, — если мы не отсечем Украину от Черного моря, проблемы с обстрелами наших приграничных территорий окончательно не решим. Кроме того, утверждение Одессы либо в виде самопровозглашенного государства, что маловероятно, либо как воссоединенной с Россией территории решит вопрос с обеспечением безопасности для Приднестровья, в котором проживают несколько десятков тысяч граждан России, включая наших миротворцев, и которое находится под постоянной угрозой оккупации со стороны Румынии и Украины.

Мое убеждение — Одесса должна опять стать русским городом. Мы помним события в Доме профсоюзов 2 мая 2014 года, когда часть одесситов восстала против неонацистского киевского режима и их сопротивление было зверски потоплено в крови и огне. Но, несмотря на то что Одесса последние десять лет, а может, и больше, активно заселялась людьми с Западной Украины, в городе-герое осталось достаточно противников политики Киева. И как только они почувствуют гарантию, что Россия их не бросит, не даст в обиду, они, конечно, поднимутся. У меня даже сомнений в этом нет.

Пиар-ход или второй фронт?

- Генсек НАТО Йенс Столтенберг совершил турне по Южному Кавказу. Встретился с президентом Азербайджана, с грузинским и армянским премьерами. Все они выразили готовность развивать сотрудничество с альянсом. Грозит ли это открытием в Закавказье второго фронт против России?

- Ничего исключать нельзя. Вообще, эта закавказская поездка Столтенберга утверждает тезис, что НАТО сегодня — не североатлантический альянс, это антироссийский блок, целью которого является уничтожение нашей великой Родины. Все, что они делают, они делают именно с этой целью.

Между тем поездка Столтенберга, на мой взгляд, — это все-таки некий пиар-ход. В Закавказье, даже учитывая заявления лидеров трех стран о готовности сотрудничать с НАТО, не все так просто. Во-первых, Баку и Ереван продолжают раздирать серьезные противоречия. И можно не сомневаться, что в случае обострения конфликта руководители НАТО, пообещав армянам одно, а азербайджанцам другое, просто отойдут в сторону. Во-вторых, в Грузии на фоне событий на Украине есть заметное охлаждение к Западу в целом и к НАТО в частности. Поэтому лично я не могу представить, как в одной армии воюют сегодня плечом к плечу люди из Грузии, Армении и Азербайджана, — слишком много проблем накопились в регионе. Надеюсь, здравомыслие среди политиков этих стран одержит верх и там поймут наконец, что без России страны Закавказья перестанут быть самобытными республиками, а превратятся в очередных «еврокарликов».

Абсурд Лондона и оправдания Парижа

- Великобритания предлагает НАТО ввести на Украину войска и создать буферную зону вокруг Киева и границы с Белоруссией, чтобы освободить резервы ВСУ для войны с Россией. К чему может привести такая идея британцев?

- Это абсурдная идея, и привести она может к началу третьей мировой. А еще это будет означать прямое участие Великобритании в военном конфликте между Россией и Украиной. И если войска, которые предлагают ввести на Украину британцы, будут действительно туда введены, то они будут немедленно уничтожены либо силами России, либо силами Белоруссии. Честно говоря, сильно сомневаюсь, что предложение Лондона будет реализовано.

- Российская сторона располагает данными, что Франция готовит воинский контингент для отправки на Украину. На начальном этапе он может составить около двух тысяч человек. Как на это должна реагировать Россия?

- Спокойно. Думаю, что все заявления президента Франции Макрона о необходимости направить войска на Украину закончатся пояснениями, что его «неправильно поняли». Уже мы слышим, как он объясняет, будто имел в виду участие французов не в военных действиях, а только в военном обучении украинцев. Знаю, что в самой Франции подобные заявления мало кому нравятся. И на Украине нет денег для того, чтобы оплачивать парижские походы, после которых количество гробов с погибшими французскими наемниками будет только увеличиваться.

- Как считаете, есть ли сегодня серьезные противоречия внутри НАТО по вопросу Украины?

- Да, есть. Пусть они их и стараются тщательно скрывать. Даже глава евродипломатии Боррель, который был довольно агрессивен последние месяцы, сейчас говорит, что страны ЕС не ставили себе планов, чтобы их войска напрямую участвовали в конфликте на Украине.

- В Оманском заливе завершилась практическая часть учений с участием кораблей военно-морских сил Ирана, Китая и Военно-морского флота России. Можно ли считать эти учения политическим знаком для стран Запада?

- Да, можно. Эти учения говорят о том, что три мощные страны могут успешно взаимодействовать в военном плане. А еще это серьезное предупреждение для Вашингтона, чтобы там подумали о последствиях, прежде чем совершать опрометчивые шаги в том или ином регионе мира. Ответ обязательно будет, и он будет чувствительным.