Войти в почту

Идея отправки военных пошла в «натовские массы». Комментарий Георгия Бовта

Глава МИД Польши Радослав Сикорский заявил, что не считает чем-то нереальным отправку войск НАТО на Украину. «Я ценю инициативу президента Макрона, — заявил Сикорский. — Запад должен осуществить творчески продуманную и асимметричную эскалацию». Так он прокомментировал слова президента Франции Эммануэля Макрона об отправке военных на Украину. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что своими высказываниями лидер европейской страны только повышает уровень ее непосредственной вовлеченности в украинский конфликт. Глава МИД Польши Радослав Сикорский не только поддержал идею французского президента о возможности отправки военных НАТО на Украину, но еще и подбросил дровишек в костер разгорающейся в Европе дискуссии на эту тему. Выступая на конференции, посвященной 25-летию членства Польши в альянсе, он заявил, что военнослужащие НАТО уже присутствуют на Украине. Правда, он не сказал, в каком количестве и качестве они там пребывают. Ранее только Великобритания признала присутствие своих военных. В небольшом количестве. Впрочем, тоже не уточняя, чем именно они там занимаются. Тогда как утекший в прессу разговор офицеров бундесвера свидетельствует, что они там могут заниматься в том числе целенаведением западного оружия на российские объекты. Возможно, нагнетая риторику, Сикорский развивает свой же тезис о том, что, мол, «надо напугать Россию», играя тем самым на повышение ставок. В Москве по этому поводу уже сообщили, что в случае, если на Украину отправят западные войска, прямой военный конфликт между НАТО и Россией неизбежен. Москва при этом не проводит никаких различий в части реакции в случае размещения на Украине натовских небоевых или боевых частей. Тем более что путь от отправки первых до отправки вторых бывает весьма коротким.

Идея отправки военных пошла в «натовские массы». Комментарий Георгия Бовта
© BFM.RU

На фоне высказываний главы МИД Польши, хотя ранее премьер Дональд Туск придерживался куда более сдержанных формулировок, Париж, по сути, ведет дело к созданию своего рода коалиции стран НАТО, которые готовы для начала обсуждать тему отправки войск. Коалиция эта в определенной мере противостоит Германии, категорически отрицающей возможность втягивания стран альянса таким образом непосредственно в российско-украинский конфликт.

Глава МИД Франции Стефан Сежурне в ходе визита в Литву обсудил тему отправки войск с прибалтийскими коллегами. «Россия не должна указывать нам, как мы должны помогать Украине в ближайшие месяцы или годы. Россия не должна устанавливать нам «красные линии». Мы решаем это между собой», — заявил он в ходе визита. При этом все же уточнив, что военные НАТО могут потребоваться не для боевых действий, а, к примеру, для проведения разминирования. Хотя все понимают, что минные поля находятся не в глубоком украинском тылу, а ближе к линии соприкосновения. Это к вопросу о возможности прямого боестолкновения российских и натовских военных.

Любой «ограниченный контингент», как показывает опыт истории, имеет свойство разрастаться, а так называемые небоевые части быстро могут дополниться боевыми по мере втягивания в конфликт. Кстати, со стороны стран Балтии никакого категорического отрицания или неприятия высказанных Макроном идей пока не прозвучало. Президент Чехии Петр Павел, поначалу критически высказавшийся об идеях французского президента, в последние дни изменил свою позицию, заявив, что он тоже выступает за поиск новых вариантов поддержки Украины, включая возможность отправки небоевых подразделений. Такая вот коалиция постепенно формируется. В случае ухудшения для Украины ситуации на поле боя дискуссии на тему отправки натовских войск неизбежно еще сильнее активизируются, поскольку победа России по-прежнему считается на Западе политически категорически неприемлемой.

Также можно заметить, что в последнее время риторика Макрона изменилась не только в части допущения мысли об отправке натовских подразделений на Украину. Он впервые со времени начала СВО заявил на днях, что Россию необходимо именно победить на поле боя, тогда как ранее он говорил лишь, что ей нельзя дать возможность победить. В этом его поддерживает и глава МИД Польши Сикорский. Также Макрон впервые назвал конфликт «нашей войной» применительно к европейцам, мол, это вовсе не только «война Украины». Он же активно продвигает тезис о том, что Россия представляет непосредственную угрозу Европе. А глава МИД Франции Сежюрне даже позволил себе сравнить нынешнюю ситуацию с 1938 годом, намекая на «Мюнхенский сговор» и на то, что, мол, эту ошибку истории нельзя повторять.

На этом фоне президент Украины Владимир Зеленский посетил Турцию. Чувствуя за спиной поддержку Европы, он с порога отверг предложенную Эрдоганом идею проведения мирного саммита по Украине с участием России. Вместо этого он, сопровождаемый министром обороны Рустемом Умеровым, обсудил с представителями турецкого ВПК перспективы совместного производства вооружений и также посетил верфи, где турки уже строят корветы для украинских ВМС. На этом фоне Россия запросила заседание Совбеза ООН, чтобы, как выразился зампостпреда России при Совбезе Дмитрий Полянский, узнать больше о «задумках, чреватых началом третьей мировой войны». К сожалению, весь опыт существования ООН показывает, что этой организации ни одной серьезной войны предотвратить, в общем-то, не удалось.