Кадровые военные НАТО на Украине маскируются под наемников или местное воинство
Военнослужащие стран НАТО под видом наемников активно участвуют в боевых действиях на Украине, начальник главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ, первый замначальника Генштаба генерал-полковник Сергей Рудской.
«Натовские военнослужащие под видом наёмников участвуют в боевых действиях. Они управляют комплексами ПВО, оперативно-тактических ракет и ракетных систем залпового огня, входят в состав штурмовых отрядов», – сообщил генерал. Он добавил, что «офицеры НАТО непосредственно осуществляют подготовку военных операций украинских вооружённых сил».
Впрочем, европейские политики упорно отрицают наличие военнослужащих своих стран в зоне СВО. Так, на состоявшейся Мюнхенской конференции по безопасности канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что западные страны не собираются отправлять свои войска на Украину для избежание конфликта между РФ и НАТО.
Иностранные наемники в рядах ВСУ уже неоднократно уничтожались ВС России. Так, 16 января в результате высокоточного удара в Харькове по пункту дислокации ВСУ было уничтожено 60 военных, большинство из которых составляли французские наемники.
В октябре 2023-го в боях под Авдеевкой в результате точного артиллерийского удара были ликвидированы наемники т.н. «Избранной роты» Мэттью Джепсон из Австралии и Дэвид Бил из США. Данная рота находилась в составе 59-й моторизированной бригады ВСУ. До этого Джепсон числился военнослужащим австралийской армии, принимал участие в боевых действиях в Афганистане.
В ноябре 2023-го у Клещеевки на Артемовском направлении происходила массовая сдача в плен наемников группами по 10-15 человек. Большинство из них составляли граждане Грузии, Польши. Кроме того, в плен тогда попали двое инструкторов из американской частной военной компании «Моцарт», созданной в свое время для противовеса российской группе «Вагнер».
Ранее американский наемник Мэттью Вандайк заявил в эфире YouTube-канала Judging Freedom, что на Украине убито 510 его соотечественников, еще несколько человек получили ранения различной степени тяжести.
По словам военного политолога, доцента кафедры политического анализа и социально-психологических процессов Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Александра Перенджиева, натовские военные находились в составе ВСУ с самого начала украинского конфликта.
– Я, кстати, с самого начала спецоперации говорил, что в составе украинской армии под видом наемников воюют именно действующие военнослужащие иностранных армий. С начала боевых действий я внимательно слежу за этим аспектом конфликта, когда в открытой печати появляются рассказы наших военных о том, что в радиоэфире на каком-то участке слышна только польская речь, или общаются на английском, следует анализировать различные нюансы – происходящие в данном районе события, поставки оружия и так далее.
И становится понятно, что никакие это не наемники, а действующие военные, находящиеся на связи с непосредственными командирами или кураторами. Кстати, еще до начала СВО были случаи, когда в плен бойцам республик Донбасса попадались военнослужащие ВСУ, не понимавшие ни русский, ни мову, для них приходилось вызывать переводчика с английского.
«СП»: Насколько высок уровень западных военных в составе ВСУ?
– Это определить сложно, но довольно высок, конечно. Разумеется, чем выше звание, положение иностранного офицера, тем дальше они находятся от передовой – Киев и его зарубежные кураторы стремятся не допустить их попадания в плен.
Также следует учитывать, что визиты в Киев различных политиков, главы Пентагона, президентов, министров обороны других государств имеют целью не просто морально поддержать киевский режим или что-то обсудить с Зеленским. Одна из главных задач – инспекция своих военных. И поставки западного вооружения для ВСУ зачастую производятся с таким расчетом, чтобы с ним работали военнослужащие стран, прекрасно знающие эту технику.
Именно натовские военные на Украине получают самое лучшее вооружение. Для украинских подразделений поставляется техника похуже, не столь новая.
«СП»: Нередко появляются сообщения о том, что иностранные наемники попадают в плен. Какой у них статус?
– Теоретически – статус военнослужащих в составе ВСУ. Необходимые формальности там учтены. Они являются комбатантами.
Конечно, по факту мы берем в плен военнослужащих стран НАТО, поскольку этот блок воюет против нас на неформальной, так сказать, основе. И действие различных международных конвенций на них распространяется. Здесь еще нужно учитывать важный момент – мы не объявляли войну Украине, как и она не объявляла войну России.
Формально мы проводим спецоперацию по демилитаризации, денацификации данной территории. И все юридические нормы по отношению к этим натовским военнослужащим мы, конечно, соблюдаем. Разумеется, стараемся обменивать этих пленных на наших ребят.
Кстати, когда в январе был сбит самолет Ил-76 над Белгородской областью, украинская сторона прекрасно знала, кто там летит. Если бы там находилось какое-то количество натовских военнослужащих – возможно, они бы не стали наносить удар. Или западные страны иначе отреагировали бы на это ЧП.
«СП»: Устроили бы Киеву выволочку?
– Все зависело бы от статуса и ценности иностранных пленных. Были бы невелики – все равно бы сбили. Так что, участие натовских военных под видом наемников – это часть теневой агрессии НАТО, осуществляемой руками ВСУ.
Поэтому растущие потери на Западе часто воспринимают как собственные, а поражения и отступления – как свои неудачи. И это влияет на риторику западных политиков и особенно военных, когда они заикаются о мирном процессе на Украине, или признаются в недооценке российских военных.
Конечно, их порядком окрылило наступление осенью 2022-го, когда мы были вынуждены оставить часть территорий – тот успех Запад воспринял в значительной степени как свой. И нынешние неудачи воспринимаются аналогично, хотя публично признавать этого им не очень хочется.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, – в теме «Свободной Прессы».