Войти в почту

о скандале в связи с закупками боевых машин для украинской пехоты

«Получается, что министерство Бориса Писториуса, который на публику трясёт кулаками и клянётся в вечной любви к Украине, втрое завысило стоимость машин (поимев с этого приблизительно €26 млн), заказало что-то, на чём написано: «Сделано в Германии», но в действительности собранное в Эмиратах из американских частей и к тому же совершенно непригодное для современной войны. И отправило это на Украину. Я надеюсь, после прочтения больше ни у кого не возникнет вопрос, зачем Европе действительно нужно «поддерживать» Украину».

Министерство обороны Германии сотрясает скандал (уже который по счёту?). Но этот настолько характерен, что о нём не грех и рассказать.

2 июня прошлого года Минобороны разместило заказ на 66 «защищённых боевых машин для пехоты». Из всех претендентов, в том числе знаменитого Rheinmetall, ведомство Бориса Писториуса предпочло компанию FFG, аргументировав выбор тем, что «это бюджетное решение, которое может быть быстро реализовано». И правда, в октябре 2023-го 48 из 66 машин оказались на Украине. Но, как всегда, есть нюанс…

Как утверждают источники Bild, автомобили не оборудованы защитой от мин и осколков.

Бронирование «боевых машин» защищает в лучшем случае от «носимого оружия», то есть автоматов или пулемётов. В условиях артиллерийской войны выбор как минимум очень странный. Но это ещё не всё.

По документам FFG — немецкий производитель, и машины по всем документам проходят как made in Germany. Это важно: немцы всегда стараются, чтобы деньги налогоплательщиков оставались в стране. С FFG всё было несколько запутаннее: шасси для бронемашин поставляет американский Ford, кузов — The Armored Group, тоже США. В Германии происходит только финальная сборка. Нехорошо, но терпимо: в конце концов, чтобы собрать такую машину, нужны пара десятков рабочих, которые благодаря Украине получат свои честные трудовые евро… Нет, не получат. Как выяснил всё тот же Bild, все 66 машин в итоге были собраны в Арабских Эмиратах.

Ну и самое главное. Согласно официальным цифрам, каждая машина обходилась в сумму от €185 тыс. до €205 тыс., вместе с отгрузкой на Украину — в €215 тыс. Видимо, это имело в виду Минобороны, когда говорило о «бюджетном решении».

Вот только на самом деле за каждый автомобиль было заплачено — внимание! — €600 тыс.

То есть получается, что министерство Бориса Писториуса, который на публику трясёт кулаками и клянётся в вечной любви к Украине, втрое завысило стоимость машин (поимев с этого приблизительно €26 млн), заказало что-то, на чём написано: «Сделано в Германии», но в действительности собранное в Эмиратах из американских частей и к тому же совершенно непригодное для современной войны. И отправило это на Украину.

Я надеюсь, после прочтения больше ни у кого не возникнет вопрос, зачем Европе действительно нужно «поддерживать» Украину. И ради чего Борис и его коллеги произносят все эти громкие речи.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.