Военный эксперт нашел нестыковки в слухах о «царь-поезде» ВС РФ в Донбассе
Слухи про якобы построенный ВС РФ «царь-поезд» больше похожи на выдумку украинских пабликов, чем на правду, заявил в беседе с NEWS.ru военный эксперт Александр Храмчихин. Об этом, по словам аналитика, говорит, например, характер снимков, опубликованных источниками, которые заявляют о его существовании.
Спутниковые фотографии якобы «царь-поезда» очень похожи на летние, а не зимние. И если ВС РФ это строили, то, видимо, действительно летом, в расчете на то самое украинское наступление. Но поскольку оно закончилось известно как, теперь это, очевидно, просто утратило актуальность, даже если вообще было, — отметил он.
Замдиректора Института политического и военного анализа отметил, что в теории такая конструкция могла бы показать относительную эффективность, но есть нюанс — она вряд ли бы устояла перед бронетехникой.
Если такой поезд составить, то пробиться через него будет нелегко в том смысле, что без танка его не пробьешь. Но если танк есть, то, конечно, он справится с этой линией из вагонов, — пояснил Храмчихин.
Ранее украинские военные паблики заявили о том, что ВС РФ в рамках СВО используют «царь-поезд» — передвижную линию обороны, состоящую из более чем 2 тыс. вагонов. Источники заявляют, что протяженность состава достигает 30 километров, а свое начало он берет от железнодорожного вокзала в Еленовке в ДНР. В сообществах пишут, что повредить, сдвинуть или взорвать такую массу металла крайне тяжело, а продвинуть технику, не пробив коридор через состав, невозможно.
Тем временем с участка фронта под Донецком поступают сообщения о том, что подразделения российской армии в ходе активных штурмовых действий в Авдеевке замыкают котел вокруг укрепленного района ВСУ «Зенит». Военный эксперт Михаил Тимошенко отмечал, что главными средствами ВС РФ в операции по установлению контроля над Авдеевкой могут стать комбинированные удары с воздуха и огонь артиллерии.