Единственный в Крыму гражданский аэродром малой авиации может уйти под застройку

Территорию единственного в Крыму аэродрома малой авиации ДОСААФ в проекте генплана Севастополя определили под застройку. Власти обещают найти новый участок, но свободной земли в городе нет.

Единственный в Крыму гражданский аэродром малой авиации может уйти под застройку
© Российская Газета

Участок, где сегодня расположен аэродром "Юхарина балка", в генплане отнесен к зонам жилой, смешанной и общественно-деловой застройки. На общественных обсуждениях генплана севастопольцы подали массу обращений против такого решения. "На этом аэродроме прошли обучение тысячи парашютистов, сотни пилотов. Невозможно представить город-герой без этого аэродрома", - пишет один из участников обсуждений. Власти Севастополя объяснили, что оставить аэродром на этом месте невозможно, поскольку рядом с ним были построены индивидуальные жилые дома и появились садовые постройки. Участки выделялись в украинские годы, санитарные зоны аэродрома никто не соблюдал.

И.о. вице-губернатора Севастополя Максим Жукалов заверил, что полностью выселять отделение ДОСААФ с этой территории не будут. В ведении организации останется участок со зданием, в котором размещается центр подготовки операторов БПЛА. А взлетно-посадочную полосу по проекту генплана предложено застроить. "Это проектное предложение будет обсуждаться, в том числе с ДОСААФ, - сказал Жукалов. - Будем рассматривать иное использование территории или подыщем альтернативный участок, который может быть использован как аэродром малой гражданской авиации".

Председатель регионального отделения ДОСААФ России в Севастополе Наталья Шевчук рассказала "РГ", что на аэродроме базируются спортивные и учебные самолеты Ан-2 и Як-52. Здесь проводилась парашютная подготовка по контрактам с Минобороны РФ и силовыми ведомствами, проходили тренировки сборной России по парашютному спорту, велась подготовка летчиков-спортсменов. "Альтернативы для размещения аэродромного комплекса в Севастополе нет, это единственное благоприятное место для развития малой авиации и парашютного спорта", - считает Шевчук.

После ликвидации аэродрома Заводское под Симферополем, который власти Республики Крым предоставили под строительство жилья, "Юхарина балка" остался последним на полуострове гражданским аэродромом малой авиации. Он используется и как площадка для санитарной авиации: отсюда тяжелобольных детей не раз перевозили в Краснодар.

С началом СВО и закрытием воздушного пространства в Крыму на "Юхариной балке" готовят операторов беспилотников в интересах военного ведомства, а также реализуют проект "Юный оператор БПЛА". Как только разрешат полеты, тренировки парашютистов возобновятся.

"Садовые товарищества нам не мешают, они расположены не в глиссаде аэродрома, поэтому наша малая авиация нормально заходит на посадку, - отметила Шевчук. - Многоэтажки, естественно, будут мешать не только самолетам, но и беспилотникам. Проводить тренировки с БПЛА будет невозможно".

При этом в генплане застройщиков и так не обидели. В проект включены шесть новых территорий под застройку в Севастополе общей площадью более 700 гектаров, где запланировано строительство 3,1 миллиона квадратных метров жилья. Обращения горожан, поступившие на общественных обсуждениях, рассмотрит региональная комиссия. Она и решит, какие предложения принять, а какие - отклонить. Далее генплан предстоит утвердить Заксобранию Севастополя.

Комментарий

Вячеслав Горелов, глава комитета Заксобрания Севастополя по градостроительству и земельным вопросам:

- Сомневаюсь, что городу столь необходима застройка этой территории. Недавно выделено шесть больших земельных участков под жилую застройку по проектам комплексного развития территорий. Кстати, в Севастополе предполагается развитие центра беспилотной авиации, об этом говорил и губернатор. Целесообразно оставить в Юхариной балке зону для аэродрома или центра беспилотной авиации.

К аэродрому действительно достаточно близко прилегают садовые товарищества, которые постепенно превращаются в ИЖС. Разработчики генплана говорили, что если на этой территорию оставить аэродром, то необходимо делать полосы отвода и зоны безопасности. Но это не отменяет существование аэродрома. Можно иначе спроектировать зону взлетно-посадочной полосы и заход за посадку. Я надеюсь, что при работе комиссии разработчики внесут соответствующие изменения в проект.