ОАК начинает разработку нового учебно-тренировочного самолета МиГ-УТС

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

ОАК начинает разработку нового учебно-тренировочного самолета МиГ-УТС
© Ростех

ОКБ им. А. И. Микояна Объединенной авиастроительной корпорации работает над созданием нового учебно-тренировочного комплекса для подготовки летчиков. Его главным элементом станет однодвигательный самолет МиГ-УТС.

Основная подготовка летчиков – серьезный и длительный этап, в ходе которого определяется пригодность к конкретному типу авиации, проводится отработка техники пилотирования. На учебных самолетах начинается решение и таких серьезных задач, как маневрирование с большими перегрузками, подготовка к боевым вылетам и так далее. С 1970-х годов для этой цели применялся реактивный самолет L-39.

«Поддержка эксплуатации самолета, на котором сегодня проводится основная подготовка летчиков, вызывает у нас большие сомнения. Поэтому требуется новое учебное средство, которое позволит эффективно готовить летные и технические кадры», – отметил генеральный конструктор – заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.

Новый учебно-тренировочный самолет будет создан в однодвигательном варианте для того, чтобы он был более доступным по цене и недорогим в эксплуатации.

«Мы создаем максимально дешевый, максимально простой в эксплуатации – и в пилотировании, и в обслуживании – однодвигательный самолет, который полностью соответствует требованиям, предъявляемым к этапу основной подготовки», – рассказал заместитель управляющего директора ОКБ оперативно-тактической авиации – директор ОКБ им. А. И. Микояна – главный конструктор ОКБ Андрей Недосекин.

По словам главного конструктора учебно-тренировочного комплекса МиГ-УТС Алексея Шукайло, изучив различные варианты моторов, которые доступны сегодня в России, конструкторы ОКБ им. А. И. Микояна сделали выбор в пользу двигателя АИ-222-25. Сегодня этот двигатель используется на самолете Як-130 и серийно изготавливается на производственном комплексе «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации.

Для ускорения работ и сокращения расходов конструкторы максимально используют в проекте МиГ-УТС имеющийся в ОКБ им. А. И. Микояна задел, в том числе – ранее созданный проект учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки МиГ-АТ. В частности, основой для кабины нового самолета послужила хорошо себя показавшая при испытаниях кабина МиГ-АТ.