Освободим исконно русские земли: контрактники рассказали, зачем идут на спецоперацию

На улице Яблочкова продолжает работать Единый центр отбора на военную службу по контракту, куда ежедневно приходят сотни мужчин, которые решили стать участниками специальной операции. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с будущими бойцами Вооруженных сил.

Освободим исконно русские земли: контрактники рассказали, зачем идут на спецоперацию
© Вечерняя Москва

Остановить ненависть украинцев

46-летний Александр Чуднов (фамилия изменена. — «ВМ») пришел в Единый центр отбора и уже заполнил необходимые документы. Мужчина рассказывает, что решил наверстать упущенное, ведь он не служил в армии из-за проблем со здоровьем.

— В школе я учился плохо, хулиганил иногда. Из-за этого после 9-го класса путь в 10-й мне был «заказан». Пошел учиться в профессионально-техническое училище, — говорит Александр. — Потом возникли трудности со здоровьем, из-за которых не смог попасть на службу.

Казалось бы, радоваться надо, но в родном городе Борисоглебске Воронежской области работы не было: многие предприятия закрылись.

— Я пробовал заняться бизнесом, торговал на рынке: продавал свечи — в 1990-х годах частенько отключали свет, и вот люди закупали их, — продолжает боец. — Но особых бонусов бизнес не принес, хотя и с голоду не умирал.

Потом Чуднов уезжал на заработки в Москву. Трудился на стройке: вроде бы работать на государственные компании надежнее. Во всяком случае, регулярно платят деньги. Но из-за вахтового графика семья оставалась на родине: подрастали две дочки, жена занималась их воспитанием и огородом в частном доме.

— Я помогал супруге, когда приезжал на выходные, — говорит мужчина. — Но вот теперь дочки подросли, обе замужем, и мы стали посвободнее.

Но началась специальная военная операция, и Чуднов следил за ситуацией.

— Этой темой я начал интересоваться в 2014 году, когда к России присоединили Крым, — вспоминает Александр. — Но сильно «напрягали» западные санкции, жена думала, что можно начать ездить за границу, волновалась, что русских стали недолюбливать. Я заинтересовался этим вопросом и осознал, что Запад всегда недолюбливал нашу страну.

Все свободное время Чуднов проводил с историческими книжками. Он осознал правильность истины, которую произнес в свое время Александр III: «У России только два союзника: армия и флот».

— Прошло два века, а ничего не поменялось! — улыбается мужчина. — Только сейчас я стал осознавать смысл многих песен, например строчки популярной советской композиции на слова Исаковского: «Не нужен мне берег турецкий, и Африка мне не нужна!»

К тому же в один из приездов на Родину он встретил знакомого, который вернулся в отпуск со спецоперации. Тот рассказал, что на Украине с 1991 года прививали ненависть к русским.

— Как так можно, ведь мы братские народы? — недоумевает мужчина. — Я помню еще советские времена, и в СССР были межнациональные браки — они даже приветствовались. Я помню, как с родителями ездил на Азовское море и мы заходили в гости к другу отца: он был русский, а его жена — украинка. И жили они счастливо. Во время ужина она переходила с русского на украинский, а я еще думал: она что, свой язык меняет? Мужчина хочет вернуть прежние времена, когда народы бывших советских республик жили дружно.

— Но сейчас нужно помочь населению на Донбассе, освободить наши исконно русские земли! — констатирует Чуднов.

Хочу стать офицером

26-летний Игорь Петров (фамилия изменена. — «ВМ») пришел оформляться на службу по контракту сознательно. Ему стало обидно за державу, как говорил герой фильма «Белое солнце пустыни».

— Когда учился в школе, вступил в Юнармию, мы занимались спортивной подготовкой, изучением оружия, — рассказывает Игорь. — Наш преподаватель рассказывал, что раньше в школе были уроки начальной военной подготовки, и я жалел, что нет такого предмета в нынешней школе. Но компенсировал это занятиями в юнармейском отряде.

Любил Петров полевые выходы, участие в «Зарнице». Многие его товарищи поступали в военное училище. Поехал и Игорь, но не набрал баллов. Было обидно, но отслужил, как и положено, год в армии. Шанс наверстать упущенное представился позже.

— Когда началась специальная военная операция и стали набирать по контракту, я подумал: наступило мое время! — улыбается парень. — Хочу остаться служить в армии, тем более я сейчас заочно учусь в институте и надеюсь, что потом назначат на офицерскую должность.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Витюк, полковник запаса, участник боевых действий:

— Служба в армии во все времена считалась достойным ремеслом. Престиж этого направления поднялся в советское время, когда у военных были высокие зарплата и пенсия. Девушки мечтали выйти замуж за солдат, и их не пугало, что они могут жить в дальних гарнизонах. Приятно, что престиж военного поднимается!