В Волгоградской области военнослужащие инженерных войск продемонстрировали свои возможности
«Без нас – никто!» – так звучит девиз инженерных войск. Действительно, любые боевые действия трудно представить без фортификационных сооружений, траншей, окопов, блиндажей и т. д. В преддверии своего профессионального праздника, который традиционно отмечается 21 января, в учебном центре на острове Зеленом в Волжском военнослужащие показали, на что способна их техника, и рассказали о своих целях и задачах.
Надежная и проверенная
Техника была распределена по нескольким участкам. Сначала собравшиеся на полигоне представители СМИ смогли увидеть запуск заряда разминирования. Как рассказали военнослужащие, установка разминирования предназначена для проделывания проходов в минных полях взрывным способом с последующим подрывом.
«Также эта техника используется для уничтожения мостов, окопов, скопления живой силы противника, – объяснил старший сержант по имени Дмитрий. – Дальность действия – 250–500 м, а радиус поражения – около 600 м. Машина неприхотливая, но зарекомендовала себя хорошо, только еще броню бы ей посильнее. А так она очень простая в управлении, даже человек, который никогда не сидел за рулем, без труда освоит ее. На этой машине я выполнял боевые задачи в зоне СВО – на Харьковском и Донецком направлениях».
После этого свои возможности показала инженерная машина разграждения, которая на полной скорости снесла специально разожженный военнослужащими костер.
«ИМР-2 на базе танка Т-72 незаменима при проходе личного состава в труднодоступных местах, – прокомментировал старший сержант Николай Лещев. – В мирное время ей тоже всегда можно найти применение, например, использовать для расчистки снега. Я служу с 2008 года, в своей профессии не разочаровался, получил большой опыт. Желаю, точнее, советую новобранцам усердно учиться».
Призывник из Краснодара Александр служит в армии только второй месяц и как раз обучается премудростям вождения ИМР-2.
«Я на «гражданке» работал слесарем-автосборщиком, машину никогда не водил и прав у меня не было, – признался совсем молодой парень. – На ИМР-2 учиться легко, хотя сначала, конечно, волновался».
На другом участке военнослужащие показали, как ИМР-2, экипаж которой состоит из оператора и механика-водителя, с легкостью разгребает бетонный завал.
Еще одна незаменимая в зоне СВО единица техники – это МТУ (мостоукладчик танковый универсальный).
«Машина очень маневренная и быстрая, она предназначена для прокладки путей, переброски техники, форсирования противотанковых рвов и водных преград», – рассказал инструктор по имени Михаил.
Михаил служит по контракту уже 13-й год, за выполнение боевых задач в зоне СВО был награжден медалью Жукова.
«Я сам родом из Саратовской области, но мы с женой и 12-летней дочкой уже давно живем в Волжском», – продолжил старший сержант.
Журналисты увидели, как МТУ наводит мост через большую канаву. Через такой мост может проехать техника весом до 50 тонн. Длина моста – 20 метров.
«С каждой стороны должна быть опора длиной минимум в метр, поэтому с помощью МТУ можно преодолевать препятствия длиной не более 18 метров, – подчеркнул командир учебного взвода Данил Сасин. – Сейчас уже появилась новая модификация МТУ, там длина моста 32 метра».
«Помогаем всем»
Еще на одном участке несколько экскаваторов рыли траншеи.
«Экскаватор одноковшовый войсковой необходим для рытья траншей, блиндажей и котлованов, а в зоне СВО все это называется пути сообщения, – объяснил старший сержант Алексей Долгих. – Там практически везде только 68 см чернозема, а дальше идет сплошная известь, лопатой ничего не выкопаешь».
Алексей родом из города Лесозаводска Приморского края, но с самого раннего детства живет в Волжском. В зоне СВО он выполнял боевые задачи в ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Дома его ждали супруга, родители и пятилетняя дочурка.
«Если во время работы экскаватора начинался обстрел, то мы прятались как раз в том окопе, который только что вырыли, – сказал наш собеседник. – К инженерным войскам там отношение очень хорошее, военнослужащие из других родов войск нас часто просили помочь что-нибудь подкопать, помогали всем».
Без водолазов никуда
Одна из самых востребованных, но в то же время тяжелых и опасных специальностей в инженерных войсках – это водолаз. Военнослужащие в специальном снаряжении для представителей СМИ ныряли в учебный бассейн, расположенный в воинской части.
«Спектр задач у водолаза широкий, – объяснил старший преподаватель учебного центра Денис Саибатталов. – Это и проведение подводно-сварочных работ, и поиск затонувших предметов, и судоподъемные работы, и разведка водной преграды. Самые большие сложности – это отсутствие видимости и течение».
Денис выбрал для себя профессию водолаза еще 10 лет назад в военном училище. В ЛНР он занимался поиском и обезвреживанием боеприпасов на реках и озерах. Сейчас капитан российской армии готовит новобранцев.
«Подготовку, которая обычно занимает около трех месяцев, сейчас проходят порядка 150 солдат», – сказал офицер.
Всего же в учебном центре по 14 специальностям учится около тысячи бойцов.
«Среди них есть как призывники, так и контрактники, отправленные на переподготовку по военно-учетной специальности, – рассказал начальник учебного отделения, майор Евгений Колобаев. – Инженерные войска – важная часть российской армии. В этом можно было в очередной раз убедиться, когда войска в зоне СВО обустраивали оборонительные позиции и минно-взрывные заграждения».
«Волгоградская правда.ру» от всей души поздравляет военнослужащих инженерных войск с наступающим профессиональным праздником!