Выдавим всех нацистов: контрактники без сомнений отправляются в зону спецоперции

На улице Яблочкова продолжает работать Единый центр отбора на военную службу по контракту, куда ежедневно приходят сотни мужчин, решивших стать участниками специальной операции. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с будущими бойцами Вооруженных сил России.

Выдавим всех нацистов: контрактники без сомнений отправляются в зону спецоперции
© Вечерняя Москва

Понимаю груз ответственности

Игорю Лагуте из Ульяновской области (фамилия изменена. — «ВМ») 49 лет. Он не скрывает, что желание неплохо заработать — не последняя мотивация, из-за которой он отправляется в зону спецоперации. Однако ему важны далеко не только деньги.

— Конечно, неправильно говорить, что я иду на фронт за хорошей зарплатой, — говорит боец. — Да, пускай она выше моего прежнего заработка в несколько раз. Но и надо помнить не только про опасность на Украине, но и про груз ответственности, который ждет меня там.

Я понимаю: те, кто едет туда за деньгами, солдатами-патриотами не могут быть априори. Поэтому, прежде чем пойти на спецоперацию, я все взвесил, посоветовался с семьей. И только после этого решил подписать контракт на один год.

Срочную службу Игорь проходил в Войсках противовоздушной обороны. Боец знает, что сегодня это очень важная составляющая Вооруженных сил России. Поскольку в воздушном пространстве теперь перемещаются не только вертолеты, самолеты и ракеты, но и различные беспилотные летательные аппараты, которые совершенствуются. А значит, нужно постоянно обновлять знания по противовоздушной обороне. И контрактник готов учиться, совершенствоваться, чтобы небо над Россией оставалось безопасным.

Несмотря на то что Игорь отправляется на спецоперацию далеко не в самом начале боевых действий, он все равно обязательно хочет отличиться:

— Защищать страну я намерен добросовестно. И если командиры пошлют выполнять самые трудные задачи — я всегда готов!

Помочь товарищу

Алексею Саморукову (фамилия изменена. — «ВМ») из Самарской области 38 лет. Он три года живет и работает строителем в Москве. В Самаре у Алексея остались жена и двое детей.

— Я электросварщик и зарабатываю на стройке очень неплохо, — рассказывает боец. — Но отправляюсь в зону спецоперации по зову своего товарища. Он мне недавно написал: «Давим нацистов, приходи помогай». И как тут откажешь!

Алексей вспоминает: вместе с этим товарищем он проходил срочную службу в армии. А после они стали друзьями и даже крестными отцами для детей друг друга. И вот Алексей хочет пойти ему на помощь. Контрактник понимает, что дело это нужное и сегодня просто необходимое.

— Конечно, рассказы друга с фронта меня вдохновили. И я сам вижу, что «на западном фронте без перемен». Америка пытается прогнуть всех и вся, а нам надо обязательно противостоять этому. Думаю, что в следующем десятилетии уже американцы сами будут плясать под нашу дудку, — уверен контрактник.

Саморуков убежден, что сейчас отношение Министерства обороны России к русскому солдату более чем достойное. А поэтому количество контрактников так стремительно растет.

— Ни одна страна в мире сейчас не может похвастаться таким количеством добровольцев, — подчеркивает Алексей.

Боец отмечает, что просто так люди не будут идти в зону боевых действий.

— Они прекрасно понимают, что командование Российских вооруженных сил бережет солдат. А значит, в этой армии хочется служить, — сказал контрактник.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олеся Лосева, журналист:

— У слова «надо» есть несколько измерений. Все зависит от внутренних установок. В то время когда Украине надо больше денег, оружия и крови, нашим ребятам надо и Родину, и людей, приговоренных киевским режимом, защищать. И это «надо» продиктовано не алчностью, а зовом сердца! Пусть эти сердца бьются, пусть ребята возвращаются домой живыми и с победой!