Войти в почту

Российские аэропорты хотят установить средства радиоэлектронной борьбы для подавления дронов

Порядка 60 российских аэропортов заинтересованы в установке средств радиоэлектронной борьбы для подавления дронов. Об этом журналистам заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров во время рабочей поездки в «Шереметьево».

Российские аэропорты хотят установить средства радиоэлектронной борьбы для подавления дронов
© BFM.RU

По его словам, до 2030 года планируется оснастить системами обнаружения и подавления дронов 31 аэродром в рамках средств федерального бюджета. «Мы видим интерес на 30 аэродромах в реализации этого проекта за счет средств внебюджетных источников», — сказал Ядров.

Ранее руководство «Шереметьево» заявляло, что московский аэропорт принял и тестирует системы обнаружения и подавления беспилотников. Ядров уточнил, что аэропорт реализует тестовый проект «за счет внутренних средств».

Системы подавления дронов необходимы в первую очередь в европейской части России. Скорее всего, с них и начнут, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Необходимость в антидроновой защите насущна, она существует, особенно в аэропортах европейской части России, и такие системы существуют. С учетом того, что на сегодня большинство аэропортов крупных России находятся в управлении у частных компаний — аэропортовых холдингов, закупка данного оборудования — это их дополнительное применение, необходимое с точки зрения обеспечения безопасности, за которую они и отвечают совместно с государством. С финансированием я тоже серьезных проблем не вижу, потому что все российские аэропорты постоянно привлекают какие-то средства на развитие, поддержание инфраструктуры. Более того, у нас аэропортовый бизнес не считается убыточным, он достаточно доходный, поэтому с привлечением и поиском денег, инвестиций на это оборудование у аэропортов не возникнет. Проблема будет решена, она не является нерешаемой. Отдельные аэропорты уже используют отдельные антидроновые системы, почему отдельные, потому что пока я не уверен, что в каком-либо аэропорту есть единая система антидроновой защиты. То, что какое-то оборудование, те же антидроновые ружья закупаются, это аэропорты уже объявляли, объявляли тендеры и закупки, каким-то образом их используют, но сказать, что есть какая-то система, которая работала бы в автоматическом режиме под управлением оператора, — пока мне о такой неизвестно».

В середине декабря в Росавиации заявили, что свыше 30 российских аэропортов планируется оборудовать средствами РЭБ. Технических проблем с оснащением аэропортов такими системами быть не должно, но есть организационные трудности, считает главный конструктор компании «Птера», которая производит и эксплуатирует беспилотные авиационные системы, Амир Валиев:

Амир Валиев главный конструктор компании «Птера»«Здесь больше проблем не технических, а организационных, потому что, скорее всего, нужно будет поменять законодательство, потому что на аэрозоне нельзя просто так взять и поставить любое оборудование, оно должно быть сертифицировано и испытано. Достаточно большой объем работы предстоит сделать. Если говорить чисто технически, то это можно развернуть в течение полугода максимум, и, скорее всего, так и будет сделано сейчас ввиду текущей ситуации, чтобы запустить аэропорты, чтобы они могли работать. У нас есть зона, где законодательство экспериментальное, где закон может быть слегка изменен, когда этого требуют технические новшества. Благодаря этому закону можно одновременно проводить работу по сертификации, потому что, мне кажется, исходя из здравого смысла, имеет смысл оснастить аэропорты максимально быстро, максимум в течение полугода, может быть, даже быстрее, тем более что эти системы сейчас отработаны. Тем не менее все равно нужно законодательство выполнять, его надо адаптировать под подобного рода защиту аэропортов».

В ноябре в «Шереметьево» сообщили, что аэропорт установил радиолокационно-оптический комплекс «Енот-СД» для обнаружения и подавления БПЛА. Уточнялось, что он будет применяться с использованием искусственного интеллекта, благодаря чему система сможет различать и классифицировать объекты по типам: птица, БПЛА, самолет, человек или машина. Данная характеристика позволит применять средства подавления только на БПЛА, исключая воздействие на воздушные суда. Кроме того, РЛС сможет выявлять беспилотники, летящие в режиме радиомолчания, что «позволяет охватить весь спектр модели угроз», отмечали в аэропорту.