Суд РФ конфисковал у экстремистов с Украины холдинг предприятий ВПК

В России суд удовлетворил иск Генпрокуратуры, конфисковав у экстремистов с Украины российский холдинг предприятий военно-промышленного комплекса. Управляли им бывший министр транспорта и связи, а также первый замминистра инфраструктурного развития Украины Константин Ефименко и его сестра Елизавета Андреева, которые получили гражданство РФ.

«Генпрокуратура... просила суд запретить деятельность господ Ефименко и Андреевой в России, поскольку она является экстремистской, а подконтрольные им предприятия в РФ передать Росимуществу. К вечеру вторника, 12 декабря, судья полностью удовлетворила заявление Генпрокуратуры, распорядившись, чтобы оно было исполнено немедленно», - пишет «Коммерсант».

Такое решение приняли из-за того, что владельцы холдинга спонсировали ВСУ и выступали против спецоперации. Помощь боевикам шла через Белоцерковский благотворительный фонд. Помимо этого, в роли президента украинского ООО «Биофарма Плазма» Ефименко закупал для ВСУ беспилотники, тактические рюкзаки, аптечки, медикаменты и продукты питания.

К слову, в российский холдинг входят компании в Волгоградской Свердловской, Ярославской областях, а также в Татарстане. Они имеют особую значимость для обороноспособности РФ и не могут находиться в собственности граждан, выступающих против нашей страны.

«Формируемое в России благополучие позволяет экстремистам "высвобождать на территории Украины свои активы и тратить их на борьбу с Российской Федерацией". Подконтрольность членам экстремистского объединения предприятий, поставляющих продукцию оборонным заводам, "создает серьезную угрозу безопасности российского государства, может повлечь срыв гособоронзаказа и передачу конфиденциальной и иной значимой информации недружественным странам», - приводятся в материале выдержки из иска Генпрокуратуры.

Между тем, политолог Руслан Осташко уточнил, что речь идет о куче «дочек» ПАО «Уральский завод авто-текстильных изделий». Все вместе они "образовали крупный холдинг, основным заказчиком которого стали государственные оборонные заводы". После конфискации "холдинг продолжит выпускать продукцию для нужд российских военных, но уже точно под контролем лояльных государству лиц", добавил специалист.